WorldClass

29 марта 2024, 04:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

lipetsknews.ru // Депутат Липецкого горсовета, секретарь по идеологии регионального КПРФ Николай Быковских: «Мы с мэром на сессиях городского совета находимся почему-то в жестком конфликте и непонимании»

12.07.2018 15:26

В последнее время жители Липецка все чаще стали выражать недовольство решением властей. Горожане посещают пикеты и митинги, встречаются с оппозицией. Прежде всего, это связано с новой пенсионной реформой, ростом цен и благоустройством. Почему такое происходит? Как сделать областной центр более комфортным для проживания? На эти и другие вопросы ответил депутат городского парламента, секретарь по идеологии Липецкого КПРФ Николай Быковских.

– Николай Иванович, главная новость, которая сейчас на слуху, это повышение пенсионного возраста. Ваше отношение к новой пенсионной реформе?

– Я категорически против такой инициативы. Это просто людоедский закон, который хотели тихо протащить под грохот мундиаля. Пока люди ликуют, радуются победам, огорчаются неудачам, - правительство вносит вот такого рода антинародные инициативы. Депутаты КПРФ внесли в городской и региональный парламенты проекты против повышения пенсионного возраста. Но, понимаете, антинародная не только суть этого законопроекта, но и то, как и когда законопроект вносится. При этом отсутствуют вообще какие-либо документы, подтверждающие его основание. К примеру, нет прогнозов относительно того, как этот законопроект повлияет на сферу труда и занятости, как он будет влиять на пенсионеров, на сферу здравоохранения. Ведь вы должны понимать, что граждане, находящиеся в предпенсионном возрасте – это люди, которые устают гораздо быстрее, у них огромное количество профессиональных заболеваний. Ну как они могут работать? Но почему-то данный вопрос никого не волнует. Между тем, есть основания полагать, что сфера труда деформируется, человеческий труд значительно обесценится и все это в интересах, прежде всего, крупных работодателей. А какое финансово-экономическое обоснование к этому законопроекту? Только лишь то, что он не потребует дополнительных бюджетных вливаний в связи с его принятием. Но это абсурд какой-то. Как видите, не проработано, по сути, ничего. Кстати, я напомню, что и президент Владимир Путин, в 2005 году на одной, по-моему, из прямых линий сказал: «Я категорически против этой инициативы. Пока я президент, повышение пенсионного возраста не случится». Если я не ошибаюсь, своем послании он так же говорил, что «у общества, которое неуважительно относится к старикам, нет будущего». Но что изменилось с той поры? Почему у нас неожиданно вдруг появилась необходимость в повышении пенсионного возраста? Подводя итог вопроса, я скажу, что я и мои соратники по партии будем вести борьбу против этой антинародной инициативы. Сейчас уже инициирован референдум. Предстоит огромная работа по сбору подписей, а это более двух миллионов человек. Это делается для того, чтобы эту инициативу утвердить. Мы к этой работе готовы.

– Ваша партия провела митинг против таких нововведений. Каков итог встречи с жителями Липецка?

– Мы собрали около 600 подписей. Более 90% жителей областного центра высказываются категорически против повышения пенсионного возраста. Мы подготовили отзыв, к которому прикрепили все собранные на митинге подписи и направили их в региональный парламент. Но я полагаю, что наш проект постановления с отрицательным отзывом на повышение пенсионного возраста останется без рассмотрения.

– Еще одна больная для горожан тема – подорожание проезда. Ходят слухи, что мэрия через «Липецкпассажиртранс» хочет отбить покупку новых автобусов. Вы с этим согласны? Каково ваше мнение?

– Я вам так скажу. Бизнесу, и тем более муниципальному предприятию, нужно зарабатывать. Вот и необоснованно повышаются тарифы. Такова суть либеральной экономики в современной России. Для чиновников всегда удобно залезть в карман к народу, и он смиренно, как показывает практика, терпит. Хорошо еще, что повышение произошло на два рубля. Но когда «Липецкпассажиртранс» в этом году выходил с инициативой о повышении стоимости проезда к управлению потребительского рынка и ценовой политики, он просил 37 рублей за одну поездку.

– Вы один из немногих в горсовете, кто до последнего отстаивал судьбу троллейбусов. Отстоять не удалось. Между тем, есть разговоры, что в скором времени произойдет ликвидация трамваев.

– По троллейбусам у меня остались лишь одни вопросы. Почему никто не понес ответственность за их ликвидацию? Почему за последние 8-10 лет не обновлялся парк транспортных средств? Почему в стороне остались сотрудники надзорных органов, прокуратуры? В итоге, снова повторюсь, пошли по самому простому пути: залезть в карманы граждан и вытащить оттуда дополнительную копеечку. Никто не против, что нужно обновлять транспортный парк и заниматься инфраструктурой. Но не за счет горожан. Теперь что касается трамваев, которые изношены на 100 процентов. Попомните мое слово – их тоже ликвидируют, если в самое ближайшее время мы не увидим конкретных проектов.

– Но ведь власти города пообещали, что уже в 2019 году начнется строительство ветки для скоростного трамвая...

– Как таковой четкой программы спасения горэлектротранспорта на сегодняшний день нет. Одни лишь разговоры о мифическом инвесторе, имя которого почему-то не принято называть и огромной цифре самого проекта – 10 млрд рублей. А где списанные московские трамваи, которые никак не придут в Липецк? Но даже если и придут, то липчанам вновь придется ездить на старье, только уже по новому тарифу. Время идет, но никаких решений не принимается. Все работает не стабильно, транспортная система вышла из-под контроля и вернуть ее обратно будет очень сложно.

– В Липецком городском Совете вы работаете в двух постоянных комиссиях: по образованию, культуре, спорту и делам молодежи, а также по бюджету и муниципальной собственности. Что удалось сделать в данных сферах?

– Я и мои коллеги по партии стараемся самым активным образом принимать участие в работе этих комиссий, но каких-то серьезных сдвигов там добиться, никогда не удастся. Связано это, прежде всего, с оппозиционностью. У единороссов численное преимущество и они всегда будут решать только те вопросы, которые поступают сверху, а не отстаивать интересы простого народа. Поэтому я свою функцию вижу в городском совете именно в том, чтобы показать людям настоящую «работу» парламента, и какие инициативы сегодня предлагают коммунисты.

– Мне часто приходится общаться по тем или иным проблемным вопросам с жителями Липецка и, судя по отзывам, многие из них ставят под сомнения эффективность работы городского парламента. Взять хотя бы проблему поселка Тракторный. Народные избранники неоднократно выезжали в этот район и обещали разобраться с завалами шлака рядом с жилой зоной. Однако, насколько мне известно, этого так и не произошло. И таких примеров можно привести очень много. Вроде бы у депутатов есть интерес к проблемам, но они почему-то не решаются.

– Проблем в городе действительно очень много, а решаются они крайне медленно или совсем не решаются. Такое ощущение, что никто не хочет брать на себя ответственность. Хотя решить ту же проблему на Тракторном можно очень оперативно. Есть прокуратура, экологические надзоры, областные структуры и так далее. Уже говорилось, что данные предприятия в жилой зоне работают незаконно. Так в чем проблема? Сядьте за стол переговоров с руководством компаний, поставьте ультиматум, введите, в конце концов, санкции. Проблема будет решена моментально. А если она не решается, можно предположить, что кто-то в парламенте или во власти на этом неплохо зарабатывает. Получается, что нарыв вскрыли, пообещали избирателям во всем разобраться и в кусты. Хорошо, что вы затронули эту тему, я тоже попробую подключиться к решению этого вопроса, и понять, почему местные власти не желают этим заниматься.

– Мы проводили на улицах города опрос, довольны ли горожане работой нынешнего мэра Сергея Иванова. Порядка 60 процентов поставили ему неуд. В адрес главы звучали претензии недостаточного благоустройства, нежелание решать проблемы дольщиков и многое другое. А на что, по-вашему, липецкому градоначальнику стоит обратить внимание?

– Мы с мэром на сессиях городского совета находимся почему-то в жестком конфликте и непонимании. Он не умеет, на мой взгляд, работать с предложениями, с оппозицией. Складывается такое впечатление, что Сергей Иванов не делает чего-то больше, чем ему дозволено. У города сегодня очень много проблем. В частности и коммунальная инфраструктура. С точки зрения пиара для власти эта тема не очень популярна. Ведь она требует серьезных вложений, создает не очень положительный образ, потому что все будет перекопано, а соответственно жители и гости города будут испытывать немалый дискомфорт. Также градоначальнику стоит обратить внимание на экологическую ситуацию в областном центре. Сегодня на экологию выделяются копейки. А между тем город является одним из самых загрязненных областных центров страны. Но данная тема у властей почему-то остается под запретом. Я не говорю про аварийное жилье, программа расселения которого вообще отсутствует. В общем, проблем куда больше, чем попыток их решения. Я убежден, что команда мэра с этой работой не справляется. Недавно я и мои коллеги уже выступали на сессии по его отчету за 2017 год, в котором много «белых пятен». Между тем, горсовет принимает отчет мэра, несмотря на множество нерешенных в городе важных вопросов. На мой взгляд, парламент должен находиться в некой оппозиции. У депутатов должна быть одна цель – это благополучие граждан, комфортная городская среда и так далее. А пока городской совет является неким безмолвным приложением к исполнительной власти, проблем будет все больше.

– Вы довольны тем, как расходуется бюджет? Может, были те статьи расходов, которые лучше урезать или вообще не выделять средств, дабы избежать миллиардного дефицита?

– По опыту работы могу сказать, что бюджет можно «нарисовать» какой угодно. Я всегда голосую против такого бюджета и связано это не столько с его расходами, сколько с подходами к его формированию. Экономика города формируется по либеральным лекалам, я об этом уже говорил. Власти передают прибыльные активы и имущество частному бизнесу, надеются на призрачных инвесторов, в то время как бюджет формируется за счет горожан. Это точно не бюджет развития. Заметьте, что мы из года в год выделяем львиную долю средств на одну и ту же сферу – образование. Чиновники этим гордятся – бюджет социальный. Всё верно. Но почему-то лучше эта сфера не становится. Есть над чем задуматься, не правда ли?

– На последней сессии Липецкого горсовета перед депутатами выступил председатель департамента градостроительства и архитектуры мэрии Михаил Бакланов. Он расписал перспективы комплексного развития социальной инфраструктуры города до 2035 года. В Липецке просто грядет социальная революция: новые стадионы, спорткомплексы, парки и многое другое. Каково ваше отношение к программе? И реально ли все это?

– Безусловно, в рамках стратегии социально-экономического развития Липецка — это программа важна, и никто с этим не будет спорить. Более того, в программе отчасти обозначены существующие проблемы, связанные с недостатком объектов инфраструктуры. Например, в сфере культуры. Так вот, за последние 20 лет в городе не было построено ни одного муниципального досугового объекта, детской школы искусств, художественной школы, которые могли бы отвечать современным требованиям, при этом 89% из существующих учреждений находятся в неудовлетворительном состоянии. Надо ли ситуацию исправлять? Безусловно! Но, я убежден, что даже независимо от всех противоречий по срокам и объемам ввода объектов, эта программа так и останется программой, также как это было с Указами Президента. Да, документы лежат в разной нормативно-правовой плоскости, но суть одна. Без необходимых нормативов финансирования, с существующим порядком принятия решений и технологией их исполнения, чиновники снова будут подгонять скудные результаты под программу, а не наоборот.

Владислав Деревяшкин
lipetsknews.ru, 10:51, 12.07.2018

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0