Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Из какого аэропорта вы предпочитаете летать за границу?
Из воронежского
Из московских аэропортов
Из аэропортов других регионов
География неважна, выбираю по цене билетов
 7089 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Куда там еще дом и 300 машин впихивать, места совсем не осталось.
местный, 21.02.2019, 12:19:21
Блин, как же они лихо навострились омандачивать друг друга - кого надо ))) Скоро воткрытую по наследству будут передавать - без фИговых листков "....
сосед, 21.02.2019, 12:10:15
"....будучи депутатом липецкого горсовета, взаимодействовал с органами власти и имеет возможность использовать свои связи для влияния на ход разбирате...
сосед, 21.02.2019, 12:06:19
Ну почему же первый? Хамин уже построил квартал Троицкий. Уверен что этот квартал будет точно не хуже. Единственный застройщик который не только денег...
Житель Воронежа, 21.02.2019, 11:31:46
Физический пуск это очень важный этап, как я понимаю. Это говорит о том, что уже совсем скоро энергоблок начнем вырабатывать электроэнергию. А он, на ...
Евгений, 21.02.2019, 11:05:16
Сорок и сорок рупь сорок, спички не брал три сорок. Это стайл работы Хамина и всей строительной братвы Воронежа. В городе существуют огромные трущобы,...
самсонов, 21.02.2019, 10:16:02
Если в 2013 году обращались за выдачей разрешения на строительство, значит проект разрабатывали в 2011-2012 годах, он уже морально, наверно, устарел.....
Губернатор о. Борнео, 21.02.2019, 09:49:48

Главная Аналитика

18.09.2018, 12:43

Региональный директор «Леруа Мерлен Восток» (в Черноземье сеть представлена в Воронеже и Курске) Наталья Николайчук: «Мы не устраиваем акций и распродаж»

Воронеж. 18.09.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Международные ретейлеры связывают свое завтра с нарастающей диджитализацией населения в мире в целом и в России в частности. Исследования отдела маркетинга Leroy Merlin в Черноземье показали, что в Воронеже смартфоны для осуществления интернет-покупок использует 35-40% населения. В Курске эта доля пока достигает всего 18%. Интернет-продажи в сегменте DIY сегодня занимают около 2% от общего товарооборота, но при этом прогресс в интернет-коммерции значительно выше, чем офлайн, и составляет 35%. В ответ на изменения потребностей клиентов компаниям необходимо меняться и пересматривать свою бизнес-модель. Об этом и многом другом «Абирегу» рассказала региональный директор ООО «Леруа Мерлен Восток» Наталья Николайчук.

– Принято считать, что крупная международная сеть, заходя на рынок, вскоре выдавит малый и средний бизнес, занятый в этом же секторе. Вам известны эти опасения?

– Да, конечно, это распространенное мнение. Но в нашем случае это не совсем оправданно. Leroy Merlin – это формат DIY (Do it yourself, «сделай сам») – ретейлер, специализирующийся на реализации товаров для строительства, отделки и обустройства дома, сада, помещений. Поэтому наша компания работает, как с B2C-, так и B2B-клиентами, то есть обслуживает не только физлица, но и другие компании. Это значит, что тот же самый малый бизнес может стать нашим корпоративным клиентом, а кто-то даже поставщиком товаров или услуг для наших клиентов. Но вместе с тем, когда мы приходим в тот или иной регион, происходит изменение ценообразования на местном рынке, так как мы всегда предлагаем для наших клиентов низкие цены (прежде всего, за счет объемов продаж). В связи с этим многим местным игрокам приходится меняться и пересматривать свой бизнес. А изменения, как известно, – прекрасная возможность для роста!

– Признавайтесь, региональную «Уютерру» вы вытеснили?

– Мы с компанией «Уютерра» не являемся конкурентами. Мы, скорее, дополняем друг друга в удовлетворении потребностей жителей построить, обустроить и улучшить свое жилье. «Леруа Мерлен» специализируется на черновом ремонте, отделочных материалах, обустройстве сада и предложении проектных решений для кухни, ванной и хранения. А «Уютерра» помогает организовать домашний уют и досуг.

– Какого объема продаж вы планируете достигнуть в Воронеже?

– В связи с открытием второго магазина в Воронеже, в Отрадном, разумеется, изменилось распределение товарооборота. Магазин в сити-парке «Град» несколько потерял в пользу второго магазина. Но в целом по обоим магазинам мы отмечаем прогресс в 30%. И в ближайшем будущем видим еще больше возможностей для роста: завершение строительства жилого микрорайона и гипермаркета «Ашан» в Отрадном; развитие там деловой и досуговой инфраструктуры – того, что еще больше привлечет жителей. Хотя уже сейчас там достаточно высокий поток посетителей (около 5 тыс. человек в день). Воронеж – город-миллионник, постоянно развивается. Благодаря этому и растущему профессионализму команды мы планируем уже через два-три года выйти на целевой товарооборот и в ближайшие несколько лет окупить 1,5 млрд рублей инвестиций, вложенных в строительство второго гипермаркета.

– Каковы планы наращивания присутствия в Черноземье?

– Летом 2019-го мы открываем магазин в Белгороде, в 2020-2021-м планируем открытие в Липецке.

– Ваши прямые конкуренты – Castorama, Hoff, «Твой дом», OBI. Вы нашли свою нишу в условиях такой конкуренции?

– Если говорить про Hoff, мы пересекаемся лишь в некоторых категориях товара. В основном коллеги работают с мебелью. Прямые наши конкуренты – это Castorama и OBI. Сегодня у нас есть сформированная стратегия в отношении развития определенных групп товаров. Мы сильны в черновом ремонте и планируем усилить свои позиции в декоративных группах. Поскольку сейчас в России люди не могут позволить себе современный дизайн квартиры за достаточно большие деньги, мы хотим сделать его максимально доступным для всех и таким образом сформировать у жителей убеждение, что обустройство дома может быть модным, стильным и при этом недорогим, в рамках бюджета каждого. Наши партнеры по рынку Castorama и OBI тоже имеют свои сильные стороны. К примеру, OBI силен в направлении сада. Поэтому, чтобы держать свои позиции, нужно постоянно мониторить цены и товарные предложения друг друга, чтобы предлагать нашим клиентам еще больше хороших решений по низким ценам каждый день. Для этого мы также постоянно повышаем профессионализм и компетентность наших команд.

– Ваша доля на рынке Черноземья?

– Оба наши магазина занимают приблизительно 40-50% по рынку DIY. Трудно посчитать точно, ведь рынок чернового ремонта не всегда прозрачен, к тому же он весьма обширен. Вообще рынок Воронежа в части предоставления товаров нашей направленности достаточно свободен (по сравнению, например, с Ростовом-на-Дону и Краснодаром, где присутствуют все наши федеральные конкуренты).

– Поэтому, наверное, вас уже окрестили «убийцей категорий».

– Первый раз слышу. Наоборот, мы развиваем качественный и цивилизованный бизнес. Подчеркну: «Леруа Мерлен» не просто дистрибьютор, каждый магазин формирует определенную экосистему отношений с клиентами. У жителей появляется больше возможностей для развития и проявления себя. Уже несколько лет для наших клиентов работает «Школа ремонта». Сегодня у многих людей развивается потребность делать что-то своими руками, так называемое мейкерство. Наши специалисты и приглашенные эксперты-мейкеры могут научить людей самостоятельно уложить плитку, ламинат или создать дизайнерские элементы декора. Клиенты обращаются к нам с разными запросами предоставления не только товаров, но и услуг. И мы с удовольствием вовлекаемся в проекты наших клиентов на всех этапах ремонта и обустройства жилья.

– Я приметила длинные очереди в ваших магазинах у окошка возврата товара. Это связано с тем, что у вас много брака или беспрепятственный возврат – еще одна мера по снижению стресса для делающих ремонт людей?

– Да, мы предоставляем услугу возврата товара нашим клиентам. В процессе ремонта и обустройства они испытывают определенный стресс, так как это сложный процесс. Человек тратит много денег, сил и нервов, поэтому мы хотим максимально упростить задачу с возможным возвратом товаров в таких случаях, как брак, излишек товара, ошибка при выборе или когда клиент поменял свое решение. Мы без проблем принимаем все товары. Также в магазинах работают сервисные центры, где мы принимаем технические товары для ремонта и экспертизы.

– Кто ваши поставщики?

– Примерно 70% наших поставщиков – это российские производители и поставщики. Когда компания пришла в Воронеж, мы провели две конференции с местными производителями и даже ввели несколько категорий их товаров в нашу локальную гамму. Одна из наших целей в новых городах – развивать локальный рынок производств. Есть примеры, когда российские производители выходят на европейский рынок, завоевав популярность через нашу сеть. В каждом регионе есть локальный сорсинг, который работает с местными поставщиками в рамках стандартных договоров и условий.

– В чем особенность черноземного рынка с точки зрения ведения бизнеса?

– Жители Воронежа и Курска проявляют большой интерес к работе в саду, поэтому мы видим большой потенциал развития рынка товаров для сада, огорода и обустройства приусадебных участков. Также мы имеем высокую долю продаж проектных решений в отделах «Кухня» и «Хранение» (организация пространства для хранения вещей). Сейчас отдел «Кухня» для нас является стратегическим рынком. Мы работаем со средним ценовым сегментом – это модульные кухни, готовые решения для дач, а также развиваем проектные решения по индивидуальным размерам клиентов. Также пока не реализован потенциал отдела «Декор», мы видим его в развитии стилевых направлений. В Воронеже много вузов, выпускающих архитекторов и дизайнеров. Мы сотрудничаем с ними, их студенты приходят к нам на стажировку и остаются работать.

– Зачем вам так «возиться» с клиентом?

– Потому что потребности клиента стремительно меняются. Раньше большинству было достаточно лишь наличия определенного товара на полке. Сейчас у клиентов есть возможность приобретать различные категории товаров, не выходя из дома, через Интернет. Мы, кстати, запустили в Воронеже эту услугу год назад.

Сегодня у жителей растет потребность в общении и обмене своим опытом и мастерством с другими, поэтому мы развиваем различные каналы коммуникаций, как офлайн, через нашу «Школу ремонта» и различные мероприятия в городе, так и онлайн – через, например, социальные сети. Плюс каждый клиент сегодня ожидает индивидуального подхода, поэтому через наш проект «Мобильная платформа» мы персонализируем отношения с клиентами. И делаем это с удовольствием!

– Как выстраивается ценовая политика?

– В рамках нашей политики «Низкие цены каждый день» мы не устраиваем никаких акций и распродаж, потому что гарантируем низкие цены. Поэтому поток клиентов наряду с индексом удовлетворенности, в том числе ценой, растет. Сегодня в магазине сотрудники очень быстро и самостоятельно принимают решение о снижении цен на товары, если видят, что у конкурентов они ниже по определенным позициям.

– Федеральные и иностранные сети все-таки побаиваются выходить на российский региональный рынок. Как французы решились?

– Нашим французским акционерам очень нравится российский рынок – тут большие возможности. В России очень развиты семейные отношения, поэтому потребность в обустройстве своего жилища сильно выражена. Но не у всех есть финансовые возможности обустроить свое жилье так, как хочется, прежде всего оттого, что средний уровень доходов населения невысок. А мы можем предложить такие решения в рамках бюджета каждой семьи. В ответ на изменение рынка и в рамках нашей экспансии компания разрабатывает новые форматы магазинов для городов с населением меньше 400 тыс. жителей. Площадь таких торговых площадок будет меньше стандартной в 10 тыс. кв. м и составит 8 тыс. кв. м.

– В Воронеж не планируете зайти с таким форматом?

– Нет, нынешний формат магазинов Leroy Merlin вполне актуален и востребован для жителей Воронежа, что подтверждает растущий поток клиентов, а также удовлетворенность нашим широким товарным предложением. В крупных региональных городах формат 10 тыс. кв. м является оптимальным.

– Управление сетью осуществляется централизованно?

– Да, но это касается в основном бизнес-процессов и стандартов мерчандайзинга. Благодаря этому все магазины в стране похожи друг на друга с точки зрения выкладки товара и предложения услуг. Плюс это ускоряет наше развитие и помогает открыть любой наш магазин за девять месяцев. Если поступает локальное предложение от поставщиков, магазин передает его нашим коллегам в отдел закупок в Москве или в отдел регионального сорсинга. А вот все решения относительно развития отношений с клиентами принимает совет директоров магазина. Также сотрудники в магазинах самостоятельно принимают решения относительно изменения цен в рамках общей ценовой политики компании.

– В чем видите перспективу развития?

– Безусловно, в том, чтобы развивать различные форматы и каналы взаимодействия с клиентами как офлайн, так и онлайн, что экономит время и делает процесс покупки более удобным. В связи с ростом интернет-продаж необходимо произвести структурные и культурные изменения в нашей компании и оптимизировать нашу деятельность, чтобы еще больше удовлетворять потребности клиентов и вместе с тем сделать наш бизнес более эффективным. Наши каменные магазины (обычные, не виртуальные – прим. ред.) станут местом для вдохновения, общения, развития и обмена опытом. Собственно, мы и видим свою миссию в том, чтобы создавать высокий уровень экономической, человеческой, социально-экологической результативности, другими словами, приносить пользу себе, окружающим и всему миру.

   
Светлана Горбачева
(473) 212-02-88
 
 
   
Елена Дементьева
(473) 212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
У людей в голове находится триединая система. Она включает в себя рептильный, лимбический и визуальный мозги. Согласен с Вами, у коней, дельф...
николай, 20.02.2019, 19:53:01
Картина - вещь громоздкая. Везти в другой город в качестве сувенира просто неудобно.
Доктор Сэнди, 19.02.2019, 11:29:07
Что общего у жилых комплексов «Олимпийский» (Северный), «Пять звёзд» (Цирк), «Атлантис» (Северный мост) и «хрущевок»? Это принципиально иной подход к ...
gorbanev, 18.02.2019, 15:50:46
Больше спасибо за интерес к теме. Карп, полностью с Вами согласна. Если человек сознательный, он найдет всю информацию. И я считаю, что одна из задач...
rowevkina__r, 17.02.2019, 21:52:36
Рад что всем понравилось ))
harlamov, 16.02.2019, 12:34:30
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика