WorldClass

19 апреля 2024, 07:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Газета «Известия» // Долгое лето: продажи мороженого выросли в полтора раза из-за аномальной жары

11.06.2019 17:58

Это может повлиять на годовую выручку ретейлеров, пишут «Известия».

В мае-июне продажи мороженого выросли в полтора раза. Это произошло потому, что в нынешнем году слишком рано установилась теплая погода, пояснил «Известиям» представитель оператора фискальных данных «Платформа ОФД». В «Магните» добавили, что в этой сети продажи сезонной группы товаров – прохладительные напитки, вода и мороженое – выросли на 25%. Жара в перспективе может не увеличить, а уменьшить общую выручку магазинов – в это время покупатели обычно не так активно берут горячительные напитки – от чая и кофе до крепкого алкоголя, отмечают эксперты. Но пока ретейлеры не видят тревожной тенденции.

Горячие недели

По статистике оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с 1 мая по 8 июня россияне покупали мороженое в полтора раза чаще (на 53%), чем в аналогичный период 2018 года. Компания получает данные напрямую от онлайн-касс российских магазинов. Всего оператор проанализировал 19 млрд чеков. Продажи воды выросли на 5%.

В пресс-службе компании «Магнит» (лидер по количеству магазинов в РФ) «Известиям» сказали, что из-за раннего наступления теплой погоды общие продажи сезонных групп товаров (прохладительные напитки, вода, мороженое) показывают рост – около 25%. Ретейлер анализировал данные с 6 мая по 9 июня 2019-го.

Директор по развитию продуктов на больших данных «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков сказал «Известиям», что рост продаж спровоцировала жаркая погода.

– В этом году период высоких температур на улице установился гораздо раньше, чем в 2018-м, – отметил эксперт. – Это и повлияло на объем покупок в секторах, ориентированных на жаркие погодные условия.

По данным «Платформы ОФД», также выросли продажи бейсболок, кепок, панамок – почти вдвое, на 97%. Увеличился и спрос на кондиционеры – на 32%.

Турецкое лето в Москве

Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд сказал «Известиям», что в этом году лето пришло в Россию значительно раньше, чем обычно. Уже в середине мая в Москве температуры соответствовали июньским: 23-24 градуса. А в конце мая столбики термометров доходили до 28 градусов, что соответствует июльской погоде, причем самым жарким дням этого месяца.

В июне температура достигала 30 градусов и выше. Эти значения, по словам Романа Вильфанда, соответствуют погоде в Краснодарском крае или Турции.

– То есть мы не только сдвинулись по времени и лето началось раньше срока, но еще и переместились в пространстве, – подчеркнул эксперт.

Профессор Московского гуманитарного университета Алексей Скопин сказал «Известиям», что объем продаж прохладительных напитков в рознице обычно увеличивается вдвое, как только температура воздуха возрастает до 24 градусов.

– Лето пришло на две недели раньше, вот спрос на эти товары, а также их реализация и начали расти уже в середине мая, – пояснил эксперт. – В этом году на полках магазинов не наблюдалось дефицита прохладительной сезонной продукции. Таким образом, торговые сети получили дополнительное время «удвоенных» продаж этих напитков, что может привести к изменению годовой выручки.

При этом, по словам Алексея Скопина, как только наступает жара и повышаются продажи прохладительных напитков, реализация «горячительных» падает. Речь идет о чае, кофе, крепком алкоголе, которые стоят дороже «летних» напитков.

– В итоге торговые сети в этом году могут не приобрести, а потерять из-за жары, – считает эксперт. – Из-за падения спроса на более дорогие напитки годовая выручка может уменьшиться примерно на 10%.

Однако пока спрос на крепкий алкоголь не снизился, его продажи стабильны, пояснили «Известиям» в «Магните». Более того, в мае-июне они выросли на 2-6%.

Спрос на квас

В пресс-службе Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод «Известиям» сказали, что сезонный фактор – один из определяющих в продажах безалкогольных напитков. Холодное лето стало основной причиной снижения продаж по большинству категорий в 2017 году.

– Агрегированными цифрами за май мы пока не располагаем, но можно отметить общий тренд: по данным нескольких крупных компаний, продажи основных категорий (бутилированная вода, лимонады, квас) идут хорошо, – сказали в организации.

Аналитик компании Restcon Елена Перепелица отметила, что ранний приход лета также повлиял и на ресторанный рынок. По ее словам, веранды заведений уже переполнены. Большим спросом у посетителей пользуются холодные напитки и окрошка.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, сейчас в Москве лишь около 30% заведений общепита имеют веранды. Он уточнил, что пока компании не подсчитывали, как установившаяся жара повлияла на рынок в целом.

Справка

Как подсчитывали «Известия», в мае на приготовление окрошки россиянам приходилось тратить 420 рублей. Стоимость холодного супа за год выросла на 9%. Больше всего увеличились в цене огурцы, сметана, лук и укроп – на 10-12%.

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 11.06.2019

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0