WorldClass

28 марта 2024, 14:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Сбербанк обеспечит безопасность финансов клиентов в Черноземье с помощью искусственного интеллекта

21.06.2019 16:20
Автор:

Воронеж. 21.06.2019. ABIREG.RU – Для защиты частных и корпоративных клиентов Сбербанк разработал систему мониторинга на основе искусственного интеллекта, отслеживающую попытки мошеннических действий, – сообщил зампред Сбербанка Анатолий Попов в интервью информагентству ТАСС.

«Система анализирует огромные массивы данных и на основе этого анализа формулирует правила, благодаря которым фиксирует подозрительные операции. В результате она самостоятельно, без участия человека, выявляет подавляющее большинство попыток мошенничества. И более того, предостерегает наших клиентов от действий, совершаемых под влиянием мошенников», – пояснил заместитель главы Сбербанка.

Как сообщил Анатолий Попов, система может анализировать более 200 млн операций в сутки, оценивая более 1 тыс. различных параметров каждой из них. За пять месяцев 2019 года службе безопасности банка удалось предотвратить хищение средств корпоративных клиентов на 410 млн рублей. В Сбербанке отмечают заметное снижение активности мошенников. Для сравнения: в 3-4-м кварталах прошлого года объем предотвращенных хищений составил 1,56 млрд рублей.

При этом в Сбербанке предупреждают: технических решений, которые применяет банк, для решения проблемы недостаточно. Безопасность средств на счетах всегда обеспечивают две стороны: и банк, и сам клиент. Анатолий Попов привел пример мошеннической схемы, в которой мошенники используют в каналах дистанционного обслуживания корпоративных клиентов схемы, воздействующие не на канал, а на самого клиента.

«Клиент связывается с поставщиком, которого нашел в результате маркетингового исследования. Поставщик предоставляет договор и счет на оплату. Клиент проверяет по наименованию компании легитимность поставщика. По наименованию находится крупная уважаемая компания. Клиент заключает договор, оплачивает товар по указанным реквизитам. А позже выясняется, что в договоре указано наименование этой крупной компании, а ИНН, БИК и расчетный счет – мошенника. Юридические лица «клона» и легитимного поставщика находятся в разных регионах России. Последующее расследование показывает, что клиент взял контакты с сайта «клона».

По мнению зампреда Сбербанка, такие примеры показывают, что уровень киберкультуры клиентов всё еще оставляет желать лучшего, поэтому банк продолжает вести активную работу по его повышению. Также Анатолий Попов отметил, что считает систему дистанционного банковского обслуживания Сбербанка для корпоративных клиентов «Сбербанк Бизнес Онлайн» надежно защищенной. Это обеспечивается ее характеристиками: тремя видами многофакторной аутентификации, двумя видами шифрования канала передачи данных.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0