WorldClass

19 апреля 2024, 12:59
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Переход на типовые контракты Минтранса может отобрать у воронежских перевозчиков выручку

31.07.2019 16:17
Автор:

Воронеж. 31.07.2019. ABIREG.RU – Министерство транспорта РФ утвердило типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок. Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 22 июля и вступит в силу 3 августа. По контракту воронежские перевозчики будут перечислять средства от вырученных билетов администрации, которая затем будет оплачивать им фактически выполненный объем работ.

Согласно новому договору, цена контракта является твердой и устанавливается на все пять лет действия договора. Средства от вырученных билетов перевозчик будет перечислять властям, которые затем будут оплачивать подрядчику фактически выполненный объем работ. «Вся выручка по этим контрактам идет заказчику перевозок, а не самим перевозчикам. Если в начале июля вопрос ставился о том, что нужно организовать учет выручки, то сейчас речь уже идет о том, чтобы выручка вообще не оставалась у перевозчиков, – комментирует сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. – Выручка будет уходить заказчику, то есть мэрии, а потом мэрия будет платить по контракту. Перевозчик за свою работу будет получать деньги за определенный период времени, скорее всего, месяц или квартал. А выручка вся будет уходить заказчику. Это одна из главных новинок контракта».

Изменения коснулись также системы расчета рабочего времени водителя. «Важный момент договора – оплата производится не за количество перевезенных пассажиров, а за количество километров либо часов работы – на выбор заказчика. Для Воронежа это, безусловно, будет новшеством, здесь привыкли мерить транспортную работу в пассажирах, что исключено в новом контракте. В экономическом плане систему придется перестраивать полностью», – сообщает Юрий Новиков.

Активист отметил, что 44-ФЗ четко определяет, что изменять условия власти смогут только в установленных типовым контрактом рамках. «В наших условиях будут искать разные лазейки из серии «как оставить то, что сейчас есть, по возможности в неизменном виде». В любом случае, как мы и предвидели весной, за новые контракты кто-то обязательно заплатит большую цену: либо бюджет, либо пассажиры», – считает Юрий Новиков.

Заключать контракты с перевозчиками будут на конкурсной основе, участие могут принять автотранспортные компании из других регионов. По новой схеме расчетов доход перевозчика будет зависеть в том числе и от безаварийной работы, соблюдения графиков движения, выполнения запланированных рейсов, отсутствия жалоб и др.

Председатель инициативной группы перевозчиков, директор АТП-1 Воронежа Владимир Георгиевский считает, что новый договор будет удобен как для перевозчиков, так и для заказчиков – властей. «При этом важно, чтобы, когда органы власти будут локализовывать его, наполнять региональной спецификой, они учитывали реалистичность и выполнимость тех или иных требований. Речь идет о том, что власти могут регулировать требования к перевозчику и к передвижному составу, к маршрутам. Они могут, например, прописать требования, что 100% подвижного состава должно быть большого класса, с низким полом и на газу, но это будет нереализуемо. Или, наоборот, сказать, что их устроят старые желтые газели. Здесь нужно найти баланс, который будет выполним и при этом обеспечит качественную работу транспорта», – считает господин Георгиевский.

Владимир Георгиевский подчеркивает, что перевозчики сейчас настроены на заключение с ними контрактов в 2020 году. «Перевозчики рассчитывают на длительную работу, пусть даже в более жестких условиях, но при этом они будут более прозрачные, стабильные и предсказуемые. В первую очередь мы сами заинтересованы в нормальной работе транспорта, чтобы из изгоев, объекта ненависти пассажиров перевозчики превратились в хорошего исполнителя услуг», – делится он.

Напомним, ранее руководители 12 городских транспортных компаний направили коллективное обращение на имя Вадима Кстенина и начальника регионального ГУ МВД Михаила Бородина. В письме они пообещали прекратить работу общественного транспорта с 1 июля, если власти откажутся поднять стоимость проезда до 25 рублей. Однако на встрече с мэром перевозчики заявили, что ни о каком саботаже, забастовке или отказе от работы на маршрутах речи больше не идет: они готовы подождать повышения стоимости оплаты проезда. После этого руководитель областного управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов сообщил, что повышение тарифов на проезд может произойти в середине осени. Окончательную стоимость проезда после повышения тарифов власти пока не называют.

Отметим, что в 2020 году у воронежских перевозчиков заканчивается срок действия договоров, заключенных на пять лет в 2015 году. После этого конкурсы на транспортное обслуживание будут проходить в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ о госзакупках. Ранее Вадим Кстенин заявлял, что к 2020 году останутся только те перевозчики, которые смогут адаптироваться к повышенным требованиям. Власти собираются оптимизировать и сократить протяженность маршрутов, исключить дублирующие маршруты. Кроме этого, планируется увеличить долю муниципального транспорта, а также максимально отказаться от автобусов средней и малой вместимости на магистральных улицах города.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0