WorldClass

18 апреля 2024, 19:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Самарская газета // Секретный «Полет» «Самары»

08.04.2010 14:06

Срок запуска регионального авиаперевозчика задерживается. Не совсем ясен и состав акционеров. Упоминание темы создания авиакомпании «Эйр Самара» почему-то в последнее время из региональных средств массовой информации пропало. А между тем появление якорной самарской авиакомпании анонсировалось на май этого года.

После ликвидации авиакомпании «Самара» по губернии пошли слухи, позднее подкрепленные официальными сообщениями, что на базе «Самары» усилиями консалтингового отделения «Люфтганзы» будет создаваться новая авиакомпания, названная «Эйр Самара». Утверждалось, что самолет с логотипом «Эйр Самара» на борту первый раз поднимется в воздух в мае этого года. Последние официальные сообщения на эту тему проскакивали в региональных СМИ в конце прошлого года. И вдруг — тишина. А ведь тема интересная и знаковая. До мая осталось чуть меньше месяца. «СГ» стало интересно — а что с нашей якорной авиакомпанией?

Как рассказали «СГ» в пресс-службе ОАО «Международный аэропорт Курумоч», на данный момент никакой информации о запуске «Эйр Самары» нет. «Пока мы не можем ничего сообщить об «Эйр Самаре», как только что-то появится — мы обязательно расскажем», - заявили в Курумоче. Однако новости все-таки есть, но информация, скажем так, — из разряда закрытой. Источник «СГ», близкий к ситуации, рассказал, что на минувшей неделе в «Белом доме» проходило совещание по поводу «Эйр Самары». Оказывается, в настоящий момент уже сформирован пакет акционеров. Любопытно, что в составе учредителей произошли изменения. Если раньше ОАО «Международный аэропорт Курумоч» было одним из главных «инициаторов» возрождения самарской авиакомпании, то теперь руководство аэропорта вообще официально не вошло в состав акционеров «Эйр Самары». «Правда, не исключено, что какая-то структура, близкая к аэропорту, будет иметь небольшой пакет акций», - считает источник «СГ». По данным того же источника, связано это с тем, что в аэропорту планируется крупный фронт реконструкционных работ. На текущий момент в составе акционеров «Эйр Самары» руководство Воронежского авиационного завода и авиакомпании «Полет» (г. Воронеж), администрация Самарской области (министерство имущества), 51% акций авиакомпании будет принадлежать государству. По мнению экспертов, такая ситуация в России естественна: авиакомпании - это стратегические ресурсы. Также в распоряжение «СГ» попала информация, что в числе акционеров окажется и Европейский банк реконструкции и развития.

Что же касается сроков запуска проекта, то они тоже определены — первый лайнер «Эйр Самары» возьмет курс на Москву (первые два самолета будут летать именно в столицу) в начале августа этого года. Уже известно, что использоваться будут самолеты Ан-148 воронежского производства. Всего в авиакомпании должно быть шесть самолетов.

Политолог Дмитрий Костин считает, что для областных властей очень выгодно запустить авиакомпанию именно в августе - сентябре этого года. «Это принципиально - открыть авиакомпанию перед выборами, которые состоятся в октябре. Факт запуска может быть преподнесен как успех областных чиновников, который может принести им дивиденды на выборах», - считает эксперт. Опрошенные эксперты единодушны в одном — создание «Эйр Самары» очень выгодно губернскому руководству, причем не только в качестве инструмента политического пиара. «У всех на слуху ситуация с чартерами Владимира Артякова. Наличие как бы «карманной» авиакомпании решает скандальную проблему передвижения чиновников по маршруту Самара - Москва», - считает Дмитрий Костин.

Сергей Круглов, «Самарская газета», 08.04.2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0