WorldClass

19 апреля 2024, 13:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Мэр Вадим Кстенин поставил под сомнение готовность Воронежа к внедрению «умных» технологий

26.10.2018 19:00
Автор:

Воронеж. 26.10.2018. ABIREG.RU – Глава Воронежа Вадим Кстенин на межрегиональном форуме-выставке «Строительство» подчеркнул, что статус «умного» города пока дан Воронежу не по факту достигнутого результата, а как сигнал, что город готов учиться и осваивать подобные технологии.

В самом начале пленарного заседания форума-выставки, прошедшей в отеле Marriott, Вадим Кстенин анонсировал, что его позиция, скорее всего, вызовет много дискуссий. Основной мыслью его выступления было то, что стремление к суперсовременным технологиям – это хорошо, но оно не всегда находится в одной плоскости с потребностями населения. По крайней мере, до того как люди будут готовы к подобным нововведениям, необходимо выявить и удовлетворить ряд более базовых их потребностей.

Господин Кстенин считает, что внедрение «умных» технологий зависит от стартовых условий, в которых находятся многие российские города. По его словам, нужно четко понимать, что нужно населению. «Умный город не может быть построен без комфортной среды. Какие бы ни внедряли умные технологии, без решения простых общечеловеческих задач мы не «поумнеем». Зачастую маломобильные граждане у нас не могут выйти из дома. Остановки вообще никакой критики не выдерживают, как и сам общественный транспорт», – отметил мэр.

Еще одной проблемой является отсутствие в Воронеже институтов, которые, опираясь на мнение горожан и общемировой опыт, обрабатывали бы все эти данные и готовили предложения для власти с целью правильной расстановки приоритетов развития. В результате, в частности, складывается ситуация, когда уже по факту внедрения сложно объяснить, что платные парковки – это благо. «Для внедрения современных стандартов, подразумевающих умные технологии, нужен последовательный подход к созданию комфортной городской среды и изменению сознания населения. Сейчас говорить об «умных» сервисах преждевременно, потому что максимум 10-15% будут пользоваться всеми цифровыми «прибамбасами», – резюмировал глава города.

Вадим Кстенин привел в своей речи много примеров того, как умные технологии работают на примере Японии. Вплоть до того, что дорожное движение там учитывает количество пассажиров в находящемся на маршруте общественном транспорте. Но уровень развития этого транспорта настолько высок, что личный автомобиль уже воспринимается в обществе не как необходимость или дополнительная возможность, а не более чем китч.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4

Самое читаемое за год