WorldClass

16 апреля 2024, 14:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Разорившаяся авиакомпания «Трансаэро» пригрозила воронежскому «Ильюшин Финанс Ко» банкротным иском

08.07.2019 18:30
Автор:

Воронеж. 08.07.2019. ABIREG.RU – Разорившееся ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» намерено обратиться в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о банкротстве лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» («ИФК»), следует из сообщения на Федресурсе.

Причины подачи заявления не уточняются. Как следует из материалов банкротного дела «Трансаэро», в начале июня текущего года 13-й арбитражный апелляционный суд взыскал с «ИФК» в пользу авиакомпании в качестве применения последствий недействительности сделок 28,2 млн рублей основного долга и 7,5 млн рублей процентов по состоянию на ноябрь 2018 года. Помимо этого, с отчетной даты до момента фактического погашения на основной долг будут начисляться проценты в соответствии с ключевой ставкой Банка России.

Заявление о признании сделок безакцептного списания денежных средств в пользу «ИФК» недействительными в августе 2018 года в арбитражный суд подал конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт. Речь идет о производившемся осенью 2015 года списании средств в счет погашения задолженности по договорам лизинга. Сумма основного долга составляла 40,5 млн рублей, процентов – 10,6 млн рублей.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал сделки недействительными лишь частично, в пользу «Трансаэро» в первой инстанции было взыскано почти 12 млн рублей долга и 3,1 млн рублей процентов. Апелляционный суд подтвердил, что вывод первой инстанции о том, что совершение этих платежей оказало большее предпочтение «ИФК» по сравнению с другими кредиторами был верным. Также оплата не может считаться обычной хозяйственной деятельностью (на чем настаивал «ИФК»), т. к. на момент ее совершения уже имелась просрочка от шести до девяти месяцев. Однако 13-й арбитражный суд встал на сторону «Трансаэро» и отметил, что платежи на сумму 28,2 млн рублей производились в период с 22 по 30 сентября 2015 года и, таким образом, попадают на месячный период до принятия заявления о банкротстве, т. е. тоже могут быть оспорены.

Отметим, что в настоящее время у лизинговой компании наступил «переходный» период. «Ильюшин Финанс Ко» находится в затяжном конфликте с воронежскими властями, которые повысили ставку налога на имущество с 0,3% до 1,1% для компаний, занимающихся лизингом авиатехники. В «ИФК» этот шаг назвали стимулом для поиска «альтернативных мест регистрации», так как, по мнению компании, повышение ставки налога негативно отразится как на объеме налогов в области, так и на стоимости российских самолетов, передаваемых в лизинг. Также в мае кресло генерального директора «ИФК» покинул бессменный руководитель Александр Рубцов.

ОАО «Ильюшин финанс Ко» является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на заводах в Воронеже (ПАО «ВАСО» – «Ил-96») и Ульяновске (ЗАО «Авиастар-СП» – производитель «Ту-204»).

Уставный капитал ОАО «Ильюшин Финанс Ко» – 15 млрд рублей. Основной вид деятельности – финансовая аренда (лизинг/сублизинг). Генеральный директор – Александр Рубцов. 48,4% принадлежит ПАО «ОАК», 21,4% – ООО «ВЭБ Капитал», 16,3% – ООО «ИФК Авиаинвест». Выручка компании в 2017 году составила 1,8 млрд рублей, чистый убыток – 332,4 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2

Самое читаемое за год