21 июля 2019
12.02.2019, 15:08:56 

Прибыль Тамбовской энергосбытовой компании в 2018 году составила 3 млн рублей при 7 млрд рублей выручки

Тамбов. 12.02.2019. ABIREG.RU – Руководство тамбовской «дочки» группы «Интер РАО» (ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания», ТЭСК) отчиталось о 3 млн рублей прибыли в 2018 году, что меньше 0,5% от выручки, которая составила порядка 7 млрд рублей. Как рассказали «Абирегу» в компании, увеличить прибыль предприятию мешают долги потребителей.

В целом в 2018 году ТЭСК сработала с «плюсом» в 1,1%. «Это неплохой результат, – считает генеральный директор Александр Мурзин, – особенно учитывая тот факт, что многие опасались спада потребления, связанного с невысоким ростом промышленного производства. У нас падения не произошло, мы работаем стабильно».

По сравнению с 2017 годом прибыль предприятия выросла в три раза и составила 3 млн рублей. ТЭСК – гарантирующий поставщик электроэнергии на рынке Тамбовской области. Это значит, что предельный размер прибыли для компании ограничивает официальный регулятор – Управление по регулированию тарифов Тамбовской области – и этот показатель не должен превышать 5% от годового оборота. При выручке в 7 млрд рублей компания могла бы заработать и больше, но ей мешает дебиторская задолженность. На сегодняшний момент потребители должны ТЭСК больше 360 млн рублей.

Как отметил Александр Мурзин, 30% сложившейся задолженности – это так называемые «акты безучетного потребления», проще говоря, хищения и воровство. Правда, в этот же раздел попадают нормативные начисления при отсутствии показаний счетчиков. Второй источник потерь – долги предприятий. Например, с «Моршанскхиммаша» плату за электроэнергию приходится списывать по суду. Только за май 2018 года завод задолжал за электричество почти 200 тыс. рублей. И это далеко не единственный случай.

Чтобы нейтрализовать потери, ТЭСК работает над оптимизацией своей структуры. Самый заметный эффект дает цифровизация: перевод абонентов на бесконтактные отношения. Это процесс хорошо заметен на примере северной части областного центра – здесь, в новых микрорайонах, преобладает молодежь, которая предпочитает вносить данные счетчиков и оплачивать квитанции через Интернет, не посещая офисов компании. В результате удалось закрыть офис «Северный»; экономия для компании составит порядка 1 млн рублей в год (за счет отказа от аренды помещения, услуг инкассатора и прочих расходов).

Чтобы стимулировать переход на дистанционные отношения, Тамбовская энергосбытовая компания разработала и открыла специальный портал с личными кабинетами абонентов, где следить за расходом и оплачивать электроэнергию могут не только физические, но и юридические лица. Правда, пока на нем зарегистрированы только 4 тыс. из почти 250 тыс. абонентов, но процесс понемногу набирает обороты.

ПАО «ТЭСК» было образовано в ходе реформирования «Тамбовэнерго» 11 января 2005 года. Сегодня компания занимает 47% рынка сбыта электроэнергии в Тамбовской области, обслуживает свыше 5,7 тыс. абонентов юридических лиц и более 250 тыс. физических лиц.

Вера Голутвина