:      ,

Глава «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов: «Если власти не поменяют свою позицию, лизинговые компании не будут работать в Воронежской области»

20.03.2019, 17:30:18 

Воронеж. 20.03.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Специализирующееся на авиационном лизинге ОАО «Ильюшин Финанс Ко» обосновалось в Воронеже из вполне себе обывательских побуждений: для отрасли пониженная налоговая ставка, производитель под боком. В своем роде компания стала первопроходцем и оказала благодатное влияние в том числе на воронежский авиазавод, который не без помощи «ИФК» смог пережить пару кризисных лет. Глава компании и по совместительству президент АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС») Александр Рубцов рассказал «Абирегу», какую работу еще предстоит проделать для развития авиационного лизинга и отрасли и каковы перспективы сотрудничества компании с Воронежской областью.

– Александр Иванович, каким вы видите дальнейшее развитие «ИФК»? Каковы перспективы на следующие 20 лет?

– Жизнь подтвердила необходимость наличия собственной лизинговой компании в структуре производителя самолетов. Мы видим развитие «ИФК» как интегральной части ОАК: как компании, которая будет способствовать продажам новых самолетов собственного производства в гражданской сфере. Причем эти задачи будут касаться как новых самолетов, так и представленных на вторичном рынке. Понятно, что нужно будет работать по теме операционного лизинга по всей номенклатуре, которая будет выпускаться. В первую очередь, это SSJ, «МС-21», которые, собственно, и формируют основу нашего бизнеса в гражданском сегменте. Касаемо вторичного рынка – развитие важнейшего инструмента с функциями трейд-ин, работы по гарантии остаточной стоимости – этим тоже нужно плотно заниматься. Это основные пункты.

– В части гарантийного обслуживания и сервиса есть какие-то новые задумки для повышения конкурентных качеств?

– «ИФК» традиционно оказывает поддержку своим заказчикам, значительная часть нашего персонала работает либо полностью, либо по совместительству в АО «Гражданские самолеты Сухого», и тот опыт, который у нас был накоплен, мы передаем в «ГСС», планируем эту функцию наращивать и далее. Конечно, для наших клиентов в «ИФК» мы всегда сделаем дополнительные программы поддержки, если это необходимо, и эта традиция также будет продолжена. Наши гражданские программы – и «Сухого», и «МС» – должны иметь свои достаточно хорошо отлаженные системы поддержки, поэтому, я думаю, каких-то специальных программ в будущем уже не потребуется, за некоторым исключением. Например, некоторым клиентам нужна поддержка в связи с региональной удаленностью, спецификой самолетов. Но в целом задача сейчас заключается в том, чтобы в «ГСС» была выстроена система, самодостаточная для поддержки всех основных клиентов по всему миру. У лизинговой компании задача другая – как я уже говорил, работа на вторичном рынке по переразмещению самолетов и поддержка гарантии остаточной стоимости.

– Эксперты говорят, что в России долгое время рынок сбыта отечественных самолетов как таковой не существовал и «ИФК» является фактически единственной компанией, которая занимается его развитием. В 2015 году была создана Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), составила ли она вам конкуренцию?

– ГТЛК – и партнеры, и конкуренты в одном лице. Для «ГСС» – это крупнейший заказчик в последние годы, с точки зрения «ИФК» это конкурент. Но стоит отметить, что специфика работы разная, ГТЛК – это компания, которая занимается лизингом всего транспорта: и воздушными, и речными, и морскими судами, и вагонами, и автобусами. Деятельность «ИФК» же должна способствовать продажам самолетов производства ОАК, это ее главное отличие. В этом и заключается наша миссия, именно этим мы и собираемся заниматься следующие 20 лет.

– Каково нынешнее состояние рынка сбыта российских самолетов? Готовы ли российские самолеты к конкуренции с иностранными в экономическом плане?

– Рынок уже сформировал определенные ставки лизинга для самолетов разных типов, которые производятся в России. Это объективная данность, которая связана с возможностями налета, расходами на обслуживание, гарантийного сервиса. Наша задача заключается в том, чтобы эти ставки лизинга были более высокими и адекватными стоимости самолета. Сегодня наши самолеты стоят существенно дешевле, чем западные конкуренты. Но, я думаю, эта проблема будет решаться по мере роста налета самолетов, по мере роста надежности, улучшения снабжения запасными частями. В этом как раз и содержится смысл деятельности лизинговых компаний в целом и «ИФК» в частности – способствовать статусности самолета, чтобы наши машины летали столько же, сколько летают конкуренты, и на тех же экономических условиях.

– Касаемо региональной повестки: у «ИФК» практически ежегодными стали споры с воронежскими властями по поводу ставки налога на имущество. В очередной раз в ноябре минувшего года было заявлено о повышении ставки с 0,3% до 1,1%...

– Я считаю, что это не совсем корректная политика властей Воронежской области. На мой взгляд, «ИФК» были созданы все предпосылки для долгосрочной стабильной работы в этом сегменте, а когда каждый год или два меняются правила игры, инвесторам очень тяжело работать в такой ситуации. Я думаю, что за этим решением могут последовать определенные сдвиги с точки зрения приоритетов инвесторов, где регистрировать свои компании. Предпочтение будет отдаваться тем регионам, где условия для развития авиационного лизинга лучше. Воронеж всегда был нашей стабильной основой, я там 20 лет уже работаю. Но в этом мире бизнес обитает там, где для него созданы лучшие условия. Будем надеяться, что власти региона поменяют свою позицию. Если этого не произойдет, это означает, что «ИФК» и другие лизинговые компании не будут дальше работать в Воронежской области, а поменяют место регистрации.

Анна Нараева

© 2019 Агентство Бизнес Информации ABIREG.RU
Все права защищены