Журналисты vs пиарщики: Вы за наших или за своих?

06.02.2019 16:47

«Абирегу» не знаком информационный голод, потому что мы всегда в курсе тенденций в медиа-индустрии. Один из последних занятных экспериментов, на наш взгляд,  достоин того, чтобы поделиться им с коллегами.

Творческие объединения RODNYA и «Мы и Жо» провели совместное исследование, чтобы выяснить, на чем держится стереотип об обоюдной «ненависти журналистов» и пиарщиков.

В рамках проекта «Журналисты ПРОТИВ пиарщиков», были опрошены:  115 пиарщиков и 134 журналиста из Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Киева и еще 29 городов мира.

Тенденция №1 – расхождение каналов связи.

Исследователи начали с самого простого на первый взгляд фактора – канала связи. Согласно результатам, 100% пиарщиков общаются с журналистами исключительно по электронной почте. А 44% опрошенных отнесли телефонный звонок и личную встречу к категории «крайней меры». Поэтому, «в среднем по больнице» мы получаем PR-специалистов, которые не знают своих героев в лицо.

В то же время, только 67% журналистов предпочитают более мобильные каналы связи, нежели «электронка»: мессенджеры, соцсети и звонки.

«Подобное расслоение рождает общее недопонимание по предпочитаемым и эффективным каналам связи на рынке. Именно поэтому пиарщики посоветовали журналистам указывать предпочтительный для них канал связи. Ведь самих  журналистов раздражает назойливость пиарщиков, которые «лезут во все каналы», – говорится в исследовании.

Тенденция №2 – назойливость.

К слову, о назойливости. Почти треть опрошенных пиарщиков обращаются к журналистам в их нерабочее время, а после отправки информации по почте дублируют запрос в других каналах связи спустя 1-3 часа.

И тут, «нашла коса на камень»: 40% пиарщиков сообщают о том, что журналисты крайне редко отвечают на их письма. Это закономерно, ведь целых 42% журналистов, участвующих в опросе, ответили, что практически никогда не обращаются к пиарщикам для уточнения информации.

В связи с этим, журналисты советуют пиарщикам прокачать два основных скилла: соответствие ответа вопросу и оперативность.

Тенденция №3 – «не напишем – это уже реклама».

Пиарщики, знакомо?

«Четверть опрошенных пиарщиков (25,9%) регулярно встречается с отказом указывать название бренда в публикации, а 20% журналистов отметили, что из-за этого вопроса у них возникает напряженность в общении с PR-специалистами. Более половины журналистов считают, что это связано с непониманием редакционной специфики издания и советуют пиарщикам внимательнее изучать СМИ», – подтверждают в RODNYA и «Мы и Жо».

53% заметили, что пиарщики не понимают редакционную политику, а 32% сказали, что представители компаний и вовсе хотят приукрасить или обмануть.

Тенденция №4 – искажение публикаций на основе пресс-релизов.

От этого седеют даже самые «закаленные» пиарщики. По мнению 26% опрошенных сотрудников пресс-служб, искажение публикации на основе пресс-материалов связано с особенностями редакционной политики. На втором месте – некомпетентность журналиста (14%). Также, 2% пиарщиков указали на желание журналиста навредить, а 1% посчитали, что некорректно составленный текст дает свободу для интерпретации.  

Подводя итоги, наши коллеги отвечают на вопрос: «За что мы друг друга не любим?».

По мнению пиарщиков, конфликт происходит в связи с тем, что часто журналисты невнимательны, пытаются сделать кликбейтовый заголовок или искажают информацию, забыв об общей миссии. Также, некоторые журналисты думают, что пиарщики должны за них придумать, как заинтересовать публику.

Но у представителей СМИ нашлись свои аргументы: во-первых, часто пиарщики отрывают журналистов от работы не по делу. Во-вторых, они пишут, а потом звонят с одним и тем же вопросом, но дело не в канале связи, а в содержании сообщения. В-третьих, пользы от пиарщиков настолько мало, что половина журналистов избегает обращаться за комментариями и подробностями в пресс-службу.

Если вы не только дочитали этот текст, но еще и посмотрели на себя со стороны – значит, вы на верном пути к построению взаимовыгодных и дружелюбных отношений.

Мы счастливы делиться новыми знаниями с вами!



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
В Воронеже в рамках проекта Alfa Business Forum состоялся мастер-класс ...
 
 
В вашей компании произошло какое-то плохое событие - авария, катастрофа, пожар и т.д. И нужно реагировать – правильно...
 
Самый известный маркетолог России на тренинге в Воронеже дал ответ, пожалуй, на самый...
 
 
Профессионализм пиарщика заключается не только в том, чтобы придумать классный...
     
 

 
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"