WorldClass

26 апреля 2024, 10:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Владелец Воронежского завода металлических дверей Аркадий Федосенко: «Большими шагами к большим целям»

11.09.2013 17:51
Автор:

Воронеж. 11.09.2013. АBIREG.RU – Эксклюзив – При знакомстве с резидентами Воронежского индустриального парка «Перспектива» выяснилось, что в Воронеже работает один из крупнейших в России производителей металлических дверей под богатырским названием «Витязь». Компания работала на арендованных площадях, но теперь решила сделать серьезный шаг в развитии и начала строительство собственных помещений в ВИП «Перспектива». О том, что происходит на рынке металлических дверей в России и как воронежский бизнесмен стал одним из трендмейкеров этого рынка, «Абирегу» прямо на стройке нового производства рассказал владелец Воронежского завода металлических дверей Аркадий Федосенко.

- Аркадий Аркадьевич, как в Воронеже появилось такое крупное производство металлических дверей?

- Я начал заниматься поставками дверей в Россию в начале 2000-х годов. Заказы на производство мы размещали на фабриках в Китае. Нашему самостоятельному производству в России всего три года. К его открытию меня подтолкнул экономический кризис 2008 года. Продажи в нашем сегменте упали в 3,5 раза и восстановились только через два года. В связи с этим было решено открыть производство в Воронеже. Оно было развернуто на базе фабрики «Умная мебель» площадки РАСКО.

В России производится металл, получается – покупай его и делай. Но, во-первых, металл у нас дороже, чем в Китае. Во-вторых, в двери нужны петли, замки, краска, уплотнители – все это производится за рубежом. Продукция получается дешевле там, где она комплектуется. Сейчас мы удерживаемся на плаву и способны конкурировать с китайской продукцией только за счет того, что у нас достаточно сильная школа проектирования. Многие вопросы можно решить, оптимизируя саму конструкцию двери. За три года мы смогли развиться до такого уровня, что нам потребовались площади под дополнительное производство и склад. Самое главное в развитии бизнеса – делать все быстро.

- Почему вы решили построить склад и перенести производство в индустриальный парк «Перспектива»?

- Мы рассматривали разные варианты по строительству федерального склада, в том числе и индустриальный парк «Масловский». В «Перспективе» мы увидели прекрасные условия для динамичного развития и роста. Теперь у нас есть 2 га земли и еще оферта на 2 га.

На складе будут храниться двери, сюда за ними будут приезжать машины со всей страны.

Почему мы строим так быстро? Тут есть вода, канализация, электроэнергия. Все коммуникации удалось подключить за ограниченный период времени. Мы заплатили рыночную цену за землю. Но я получил с этой землей и возможность быстрого подключения коммуникаций, транспортную доступность - то, что другие часто забывают просчитать при покупке земли.

Согласования при подключении коммуникаций в «Перспективе» тоже требуются, но они идут по проторенной дороге. Все люди, которые этим занимаются, знают что делать, правила игры ясны. Когда появляется несколько желающих что-то согласовать, снижаются издержки. А некоторые вопросы решались вообще на уровне джентльменских соглашений.

Большое внимание уделяется комбинированию производств, которые воздвигаются в «Перспективе» по соседству. Руководство индустриального парка следит за тем, чтобы площадки не наносили вред друг другу.

- Не было ли мысли не строить склад, а наладить сотрудничество с уже готовым логистическим центром или взять в аренду площадку?

- Логистические центры работают с маржинальными компаниями, которые могут позволить себе их услуги. Это, в первую очередь, импортеры в больших сегментах рынка: электроника, продукты. Это суперфедеральные бренды. Причем, как только они выходят на определенный уровень, то пытаются построить свои логистические центры.

Мы не хотим сделать промежуточный шаг, нам нужно перешагнуть лестничный проем. Ну, придем мы на чью-то площадку, увеличим производственные площади, нагрузку на бюджет. Мы на птичьих правах, в любой момент погонят - развития никакого.

- С какими главными проблемами сопряжен вынос производства за пределы города?

- Это, конечно, человеческий фактор. Люди не хотят ехать за город. При том, что у нас привлекательное место работы и высокий уровень оплаты. Возможно, часть сотрудников мы потеряем. В том же Китае все производство за городом, там у людей не возникает мысли, что может быть иначе.

- Насколько остро стоит проблема с кадрами в России?

- Сейчас отсутствует среднее и руководящее звенья производства. Чтобы стать грамотным руководителем нужно не столько образование, сколько стечение обстоятельств. Человек должен пройти серьезную практику, его личные качества должны раскрыться определенным образом. Только после этого он становится руководителем производства.

В нашей стране люди не умеют работать с новейшими технологиями, программами мотивации, правильно строить PR-стратегии – в России мало мест, где можно получить подобный опыт.

- Как вы осуществляете доставку своей продукции, помимо использования автотранспорта?

- На дальних расстояниях выигрывает железнодорожный транспорт. Выигрывает не по экономической выгоде, а по причине очень низкого качества автодорог. Если отправлять машину более чем на тысячу километров, то продукция подвергается чрезмерному риску повреждения.

- Какими объемами оперирует ваше предприятие? Куда идут поставки?

- Мы производим порядка 5 тыс. дверей в месяц. Многое зависит от сезона: в какие-то периоды часть производства менее востребована. Наша продукция широко представлена на всей территории России – от Южно-Сахалинска до Калининграда, от Мурманска до Краснодара, а также в Казахстане и на Украине.

- Планируется ли выход на другие зарубежные рынки?

- Для того, чтобы войти на рынки зарубежных стран, надо преодолеть их административные барьеры, которые справедливы. Продукция должна соответствовать требованиям тех стран, с которыми ты собираешься работать.

- Где покупаете металл?

- Наибольшую долю продукции берем в ОАО «Северсталь» (Череповец).

- Ваш бизнес сильно зависим от строительства?

- Конечно. Например, вышло постановление, что дома высотой в 12 этажей и выше должны иметь противопожарные двери. Мгновенно появился мощный спрос. В 2008 году во время кризиса были заморожены десятки строительных проектов, сейчас строительство выходит на докризисный уровень.

- Откуда черпали вдохновение при создании своей продукции?

- Законодатели мод в нашем бизнесе – итальянцы. Наша конструкция происхождением из Италии. В девяностые пошел приток из Европы, итальянские двери понравились больше всего, эти идеи трансформировались и привели к тому, что делают сейчас у нас. Есть пара историй про то, как бронированные двери спасали итальянских «братков» от пуль и взрывов.

В других странах Северной Европы упор делается на эстетику, там все двери пластиковые. США симметричны по запросам с Россией, там тоже много металла. Китай отправляет больше половины своей продукции, иногда до 90%, в США. Тот, кто продает в Америке, – продает везде.

- Какой объем рынка в России вы занимаете? Кто ваши конкуренты?

- На данный момент мы занимаем 2,4% федерального рынка. Нам нужно преодолевать естественные экономические барьеры, а для этого нужно предпринять экстраординарные усилия.

В каждом крупном городе есть разные производители: «подвалы», средние и крупные фабрики.

С момента запуска производственной площадки в «Перспективе» мы сможем увеличить свои мощности в пять раз. Строительством займемся в следующем году, начнем закупать оборудование. Общая стоимость проекта – ориентировочно 150-200 млн рублей.

Тут тоже есть трудность с долгосрочными кредитами. Чистая арифметика, когда при кредитной ставке больше 10% на горизонте в пять лет мы заплатим в 2-2,5 раза больше. И было бы это подкреплено соответствующей инфляцией, но у нас в стране сейчас все экономические процессы находятся в противоходе. Снижается инфляция – растет процентная ставка, повышается экспортная выручка и падает курс рубля. И это целенаправленная политика государства: без желания, без нажатия на кнопки это не случается. Повышение курса доллара и падение рубля выгодно производству, но на горизонте в два-три года минимум. Отрицательный эффект – увеличение себестоимости закупок, комплектующих и оборудования – срабатывает мгновенно.

Мы постоянно меняемся, следим за модой. Сейчас в тренде разные технические новинки, внедряются гаджеты. Например, есть идея на следующий год сделать приложение для мобильного телефона для контроля за открытием-закрытием двери.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0