WorldClass

26 апреля 2024, 20:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

most.tv // Асфальтная болезнь

15.04.2014 14:06

На минувшей неделе Управление главного смотрителя выставило на торги заказ на комплексное благоустройство городской магистрали.

На старт! Внимание!

Сезон дорожно-ремонтных работ в Липецке открыт. На минувшей неделе Управление главного смотрителя выставило на торги первый в этом году муниципальный заказ на комплексное благоустройство городской магистрали.

Выстрел из стартового пистолета прозвучал после основательной информационной подготовки, проведенной усилиями мэрии и горсовета в довольно традиционной манере. Сюда уместились грозные предупреждения чиновников в адрес будущих подрядчиков, обещания обеспечить ещё более высокий уровень контроля качества работ, а также серия круглых столов по дорожной проблеме с участием общественников и специалистов «по асфальту».

Тональность заявлений чиновников традиционно нарастает перед наступлением сезона дорожных работ. Если отследить фразы слуг народа за прошлые годы, то может показаться, что усиливать контроль качества ремонта уже просто некуда — настолько высоко поднята планка. Под тщательным присмотром работы были и в прошлом году, но с наступлением весны вместе со льдом и снегом в Липецке смыло и свежеуложенный асфальт.

«Было три организации, которые осуществляли технический контроль. Три! Воронеж, две липецкие, еще и сами подрядчики. Но качество сегодня неудовлетворительное. Меня не устраивает это. Подход к ремонтным работам пора менять», — заявил мэр Михаил Гулевский и потребовал от руководителей соответствующих структур ещё более ужесточить контроль за дорожниками на всех этапах ремонта и предупредил о персональной ответственности за этот фронт работы.

Недавний объезд, совершенный и. о. первого заместителя главы администрации Липецка Николаем Новиковым показал, что претензии есть практически ко всем дорожно-ремонтным фирмам, работающим в областном центре.

«В этом году мы практически в два раза повышаем штрафы за некачественный и несвоевременный ремонт. Это будет прописано в условиях контракта и доведено до сведения подрядчиков, — прокомментировал ситуацию Николай Новиков. — В последние годы мы регулярно сталкиваемся с проблемой низкого качества асфальто-бетонной смеси, поэтому впервые будет осуществлен контроль качества материала до его укладки на городские магистрали».

«Что касается уже отремонтированных дорог, то 91 объект у нас находится на четырёхлетней гарантии, — поясняет заместитель начальника департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Алексей Востриков. — Это магистрали, которые ремонтировались с 2010 года. Мы жестче стали требовать от подрядчиков. В случае чего сразу стараемся обращаться в суд».

«Асфальтная болезнь» и чем она лечится

По статистике ГИБДД, в 2013 году сопутствующей причиной почти четверти общего числа зарегистрированных аварий в Липецке стали неудовлетворительные дорожные условия. В мэрии не скрывают, что более половины магистралей не отвечают нормативным требованиям.

Причины низкого качества работ и способы решения этой проблемы неоднократно обсуждались в стенах горсовета. В заседаниях, проводившихся в формате круглого стола, принимали участие общественники, депутаты, чиновники мэрии, представители подрядных организаций, научные работники вузов и инновационных компаний из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Липецка.

Замначальника департамента транспорта и дорог мэрии Алексей Востриков назвал три причины, почему дорожное покрытие в Липецке не выдерживает гарантийных сроков и разрушается в кратчайшие сроки: «Главная — отсутствие основания. По пальцам можно пересчитать дороги, где у нас есть хорошее основание. Вторая причина — отсутствие ливневой канализации и, как следствие, вода на дорогах. И третья причина — недоремонт».

Подрядчики подтверждают, что основная проблема, с которой они сталкиваются на липецкой земле, давно известна — изношенность оснований городских магистралей. Считается, что щебеночная подушка 80% дорог Липецка превратилась в пыль, так как не менялась еще с советских времен.

«Заказали экспертизу основания нашего участка от Кольцевой до Памятника танкистам — 13 шурфов. Экспертиза показала, что основания, как такового, там просто нет, есть только чернозем. К сожалению, истина такова», — объяснил проблемы генеральный директор ООО «Автобан-Липецк» Антон Длугашевский.

Если основание изношено, то его нужно менять полностью. Однако, строить заново магистрали в Липецке нереально — только на улицу Гагарина длиной чуть более 5 км потребуется около 500 миллионов рублей. Всего же в городе 520 километров дорог. Для сравнения — на все дорожное хозяйство Липецкой области в 2013 году было заложено 3,5 млрд. рублей.

Свой вклад в обсуждение внесли и эксперты.

«Есть еще одна проблема: тот битум, который у нас сегодня повсеместно используется, уже никуда не годится. Он устарел. Он уже не подходит ни для наших климатических условий, ни для авто. В битум нужны новые добавки, которые продлят жизнь дорогам», — считает профессор кафедры строительства автомобильных дорог ФГБОУ ВПО «Воронежского государственного архитектурно-строительного университета» Юрий Калгин.

Доктор технических наук Владислав Подольский врагом дорожников назвал воду. Поэтому ямочный ремонт не имеет смысла, нужно решать проблему подтопления основания.

Общественники со своей стороны привели еще несколько причин бездорожья: участие в конкурсе на строительство дорог фирм, которые таковым опытом не обладают, и приемка дорог ненадлежащего качества.

«Как только перестанут принимать дороги ненадлежащего качества, их сразу перестанут делать», — поделился мнением руководитель «Центра правовой помощи» Роман Кришталь.

Дело в деньгах

Прежде, чем что-то делать в Липецке, специалисты рекомендовали провести полное обследование всех дорог. Причем делать это нужно не на глаз, а с учетом всего конструктива трассы. Сегодня оценить состояние, например, дорожной подушки и грунта можно без разрушения верхнего слоя — методом георадиолокации. Это позволит выявить самые проблемные участки и разработать поэтапный план ремонта.

По их мнению, новые технологии помогут и строить, и позволят значительно увеличить межремонтные сроки. В частности, речь шла об использовании современных армированных геосеток, новой техники, например, катков с вакуумной камерой, различных добавок, которые существенно улучшают качество асфальта.

Однако, все благие намерения упираются в деньги, точнее в их отсутствие.

Депутат горсовета и профессиональный дорожник Борис Бондарев уверен, что главная причина бедственного положения кроется в хроническом недофинансировании последних лет. В 2007 году Липецк был в пятерке городов с лучшим дорожным покрытием. При этом на магистрали бюджет тратил около миллиарда рублей. Потом в течение нескольких лет был резкий провал — средств выделялось почти в 10 раз меньше. Можно сказать, сейчас мы пожинаем плоды этой политики.

В этом году на капитальный ремонт дорог в Липецке планируется направить 250 миллионов рублей, 50 миллионов рублей — на ремонт дворовых территорий. Еще 100 миллионов рублей выделят на строительство новых автодорог. Цифры в целом сравнимые с прошлогодними.

На счета городской администрации уже поступили необходимые средства. Мэр Михаил Гулевский потребовал от подчиненных оперативности в проведении закупочных процедур. С учетом того, что срок от старта до подведения итогов определен в 45 дней, в активную фазу сезон дорожных работ должен вступить после майских праздников.

Первый заказ касается части улицы Гагарина — от железнодорожного вокзала до площади Авиаторов, где стоит задача по замене полотна по правой стороне дороги, площадью 12 тысяч квадратных метров. Кроме того, здесь заменят 2 километра бордюров, а тротуары (4 тыс. кв. м) выполнят в плитке. По окончании ремонтных работ на участке нанесут разметку в пластике. Начальная цена контракта определена в сумме более 23 миллионов рублей.

На резкое увеличение финансирования рассчитывать не приходится, а значит, разговоры о новых технологиях, скорее всего, так и останутся разговорами. Поэтому вся надежда на удачное стечение обстоятельств касаемо дорожного основания, добросовестность подрядчиков и бдительность контролеров.

Очень кстати в ходе одной из «предсезонных» встреч было достигнуто соглашение между горсоветом и общественными организациями Липецка по введению общественного контроля за дорогами. Вице-спикер горсовета Федор Жигаров предложил мэрии включить представителей «Правильного Липецка», «РосЯмы — Липецк» и «Центра правовой помощи» в комиссию по приемке дорог. А общественникам — всю информацию о нарушениях направлять в городской парламент. Все факты нарушений и изъянов дорожной сети будут размещаться на официальном сайте горсовета www.sovetskaya22.ru.

«За каждое неправильное действие, разгильдяйство должна быть персональная ответственность. И все эти организации, должностные лица должны быть известны общественности», — считает Федор Жигаров.

Подготовлено МАИУ «Мой город Липецк».

most.tv, 14 апреля 2014 года, 09:11.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0