WorldClass

26 апреля 2024, 15:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Липецкая газета // Берег левый, берег правый...

24.04.2014 17:17

Двухсотсемидесятиметровый путепровод через реку Дон на федеральной автотрассе Орел — Тамбов наконец-то дождался ремонта. К работе на объекте приступила комплексная бригада липецкого ОАО «Мосто­отряд-126». В коллективе численностью шестьдесят человек трудятся монтажники, бетонщики, арматурщики, сварщики, машинисты. Поэтому практически все операции мостоотрядовцы выполняют собственными силами, без привлечения субподрядных организаций, за исключением удаления старого и укладки нового асфальтового покрытия.

По условиям договора ремонт должен быть завершен к 15 декабря текущего года. Его стоимость — 120 миллионов рублей. Мост был построен более четверти века назад и с тех пор ни разу не ремонтировался.

— Своевременное проведение подрядных торгов и финансирование госзаказа позволило нам приступить к работам раньше обычного, — рассказал генеральный директор «Мостоотряда-126» Александр Вериялов. — Еще в феврале мы начали готовить объект к ремонту. Сегодня работы ведутся полным ходом.

Строители уже полностью «раздели» мост: сняли асфальт, удалили изношенные элементы перекрытий, освободили от бетонных плит конуса опор. Начался этап формирования новой «одежды» сооружения.

Сварщики устанавливают крепеж и арматуру для бетонной заливки, машинисты с помощью пескоструйной машины очищают опорные сооружения моста от многолетнего слоя грязи, бетонщики готовят раствор. Несколько звеньев заняты заменой шкафных стенок сооружения, иными словами, крайних его опор. Они подверглись наибольшему разрушению, и их решили полностью обновить: устанавливаются мощные армирующие элементы, которые скоро «оденутся» в бетон.

— Надежность сооружения напрямую зависит от качества крепежных и арматурных работ, — поясняет начальник участка Ярослав Дворцов. — В этом деле мы полностью полагаемся на опытного сварщика Владимира Игонина, монтажников Александра Копцева и Сергея Кудряшова.

Следующим этапом ремонта станет укладка выравнивающего слоя на поверхность моста. Затем пойдет изоляционная «подушка». На сей раз мосто­отрядовцы используют для этого инновационные разработки российских ученых — синтетические материалы макрофлекс и флексигум. И, наконец, завершатся ремонтные работы настилом пятисантиметрового слоя асфальтобетона.

Комментируя увиденное, о программе строительства и ремонта мостов и искусственных сооружений на региональной сети дорог в текущем году нам рассказал начальник отдела областного управления дорог и транспорта Анатолий САВЕЛЬЕВ:

— В этом году запланировано строительство моста через реку Семенек — на одном из школьных маршрутов в Становлянском районе и ремонт шести сооружений в Воловском, Добринском, Усманском и Лебедянском районах. Общие расходы составят 154 миллиона рублей.

Николай Рощупкин
Липецкая газета, 23.04.2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0