WorldClass

26 апреля 2024, 13:06
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Генеральный директор «АВТОГРАД плюс» Владислав Гиткис: «Времена нелегкие, но завешивать шторы и ждать, когда наступит рассвет, мы не собираемся»

10.03.2015 17:30
Автор:

Воронеж. 10.03.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежский дилер автомобилей премиум-класса Jaguar Land Rover «АВТОГРАД плюс» в 2014 году продал на 40 машин больше, чем в предыдущем. После бурного предновогоднего ажиотажного спроса на машины, произошедшего из-за резкого скачка валюты, представитель автобизнеса прогнозирует спад.

- Что сегодня происходит на рынке иномарок в целом? Куда он движется?

- Показатели 2014 года относительно 2013-го существенно подросли. Они выросли и в рублях, и в штуках, и в объеме работ по сервису. Из-за резкого скачка валюты цифры впечатляющие, а вот насколько они честные и заслуженные – другой вопрос. Надо понимать, что в конце прошлого года на ситуацию повлияла не резко возросшая востребованность автомобилей премиум-класса, Jaguar и Land Rover в том числе, а в определенной степени паника населения. Было понимание того, что через месяц машина будет стоить минимум на 20-25% дороже. До Нового года машину покупать было выгоднее, что и повлияло на столь большой спрос. Это касается абсолютно всех брендов.

Но был для нас и неприятный сюрприз. Буквально за две недели до Нового года банки заморозили кредитную линию всем автосалонам, а возобновили с новыми ставками только в январе. В итоге мы в стрессовой ситуации принимали решение, откуда привлекать средства, чтобы обеспечить те цифры, на которые подписались, а самое главное – не подвести наших клиентов. Мы рассчитывали на эти кредитные линии, к тому же надо было выполнять месячный, квартальный и годовой планы. Я уверен, что проблема кредитования бизнеса коснулась не только автомобильного сектора – это общая для всех проблема.

- Вы, кажется, ставили в планы продать 300 автомобилей?

- Да, и план мы выполнили, даже перевыполнили. Если говорить о новых автомобилях и автомобилях с пробегом, это более 300 машин. Естественно, годом мы очень довольны. Если бы еще эта тенденция сохранилась... Но, как показывает сегодняшняя ситуация и темпы развития, налицо дикий спад.

- Ваши салоны, как и все остальные, в декабре опустели?

- В декабре было продано практически все: мы перешли в новый год с минимальным складом, включая автомобили с пробегом. Продали за один месяц почти 40 новых машин стоимостью от 3,5 до 9 млн руб. Это просто грандиозно.

- Но ведь автомобили вы закупаете в фунтах. Были экономические потери из-за курсовых скачков?

- Нет, «АВТОГРАД плюс» является частным предприятием, которое работает на заемных средствах в рублях. Поэтому для нас потерь от продажи машин в отечественной валюте не было совсем. Колоссальные убытки понесли крупные концерны, которые брали заемные средства в валюте. Они даже при таком огромном спросе не смогли окупить заем. Например, по моей информации, один из крупных холдингов, где представлены Jaguar и Land Rover, уже четыре месяца несет убытки.

- А головная структура – ваш поставщик машин – столкнулась с этими проблемами?

- У головной структуры есть своя политика, экономика, рентабельность, на основании расчетов которой поднимают цены или делают скидки. Они также выкупают машины из Англии в валюте, а фунт вырос больше, чем доллар и евро. У нас буквально вчера подорожали машины на 10%, потому что до сих пор импортером наверстывается потерянное. Уверен, что декабрь и ноябрь были для импортера, мягко говоря, не самым прибыльным.

- Насколько уже поднялись цены?

- На 20% точно поднялись. У других компаний то же самое. Просто кто-то резко поднял цену на 30%, кто-то шагает поэтапно – от 5% до 15% и дальше. Вызывают уважение те бренды, которые это делают планомерно, предупреждают клиентов о грядущем подорожании, замораживают цену людям, внесшим предоплату.

- А кто же ведет себя некрасиво?

- Есть на рынке субъекты, которые ставят во главу угла финансовую составляющую. Мы с самого начала старались индивидуально и максимально гибко подойти к каждому клиенту, хотя это было не просто. Общались с представительством на тему сохранения прежней цены, ведь на тот момент уже был сформирован банк заказов – покупатели, которые еще до сентября-октября внесли предоплату.

- Не располагаете информацией, кто-то из ваших прямых конкурентов – те же Mercedes, Audi, ВМW, Infiniti - брал валютные кредиты? Mercedes в последнее время не часто на слуху, что вызывает определенную настороженность.

- Mercedes – априори сильный игрок на рынке, у него богатейшая история. Дело в том, что сейчас идет всеобщая экономия, у нас в том числе: например, существенно урезан бюджет по рекламе. Да, мы продали много машин в ноябре-декабре, но для представительства они были «минусовыми». Цену не успевали поднимать пропорционально росту валюты, и сейчас идет наверстывание потерь.

- Но при этом кардинальных изменений на рынке не произошло?

- Нет, что касается Jaguar Land Rover, мы можем судить по головному представительству: все на местах, никто свой пост не покинул. Соответственно, политика была верная и штаб-квартира довольна.

- Львиная доля машин приобретается в кредит. Какая сегодня процентная ставка?

- Сейчас кредитование возобновилось, но ставка стала менее привлекательной – свыше 20%. Количество продаж, разумеется, уменьшилось; соответственно, и автомобилей, приобретаемых в кредит стало меньше.

- Как в связи с уменьшением спроса корректируете планы на этот год?

- Относительно прошлого года планы существенно уменьшились: по моим оптимистическим прогнозам, это всего 200 машин. Людям нужно время, чтобы привыкнуть к новым ценам, ведь надеяться на то, что наша валюта окрепнет, не приходится. Она, может, и окрепнет, но прежних цен точно не будет. Тем не менее мы ждем в этом году две новые модели, которые, без сомнения, будут востребованы.

- Да, практика показывает, что цены не возвращаются…

- По моим прогнозам, нужно шесть-семь месяцев для того, чтобы люди адаптировались к новым условиям рынка. В то же время нашему сегменту всегда было чуть легче привыкнуть к новой реальности.

- А какие новые модели появятся?

- Через несколько дней мы презентуем новый Discovery Sport. Этот универсальный компактный внедорожник, судя по предварительным заказам, уже пользуется популярностью, даже несмотря на то что цены подросли. Также мы представим Jaguar XE - новый среднеразмерный спортивный седан премиум-класса - и обновленный Jaguar ХJ.

У Jaguar Land Rover вообще есть сложившаяся политика: каждый год выпускать одну-две новые модели, так что ждем много интересного и от 2016-го, и от 2017 года.

- В прошлом году вы реализовывали большую программу модернизации своего автосалона. Как оцениваете ее результаты?

- На прибыльности предприятия она никак не сказалась, а вот для потребителей многое было сделано, и мы услышали положительные отзывы. Сегодня клиенты могут напрямую контролировать процесс ремонта своего авто, более комфортной стала зона ожидания, где можно скоротать время, есть детская зона и многое другое. Также мы постарались сократить сроки обслуживания ремонта и принятия машин на ремонт – расширили штат, очереди существенно снизились, запись на сервис составляет теперь не более двух дней.

- Есть такая тенденция, что автосалоны живут именно за счет обслуживания. У вас доходы по этому направлению растут в этом году?

- Пока рано говорить об этом: мы формируем статистику по результатам трех месяцев, а сейчас только март начинается. Но по сервису я не вижу падения. Есть определенные трудности в работе со страховыми компаниями, чувствуется, что проседают выплаты после ремонта. А вот в плане механического ремонта все в норме. И, что немаловажно, мы, наверное, на данный момент остаемся единственными в Воронеже, кто не поднял цены на сервисное обслуживание. А на обслуживание автомобилей старше трех лет даже опустили.

- Почему?

- Резко действовать тут неправильно, идем постепенно. Цены на запчасти мы уже начинаем поднимать, потому что сами стали закупать их дороже.

- А если оценить динамику объема работ за прошлый год?

- Сервис вырос по разным показателям – по выборке машин, по расширению парка и т.д. Мы находимся в выгодном территориальном расположении – между Москвой и Ростовом-на-Дону, Сочи. Летом идет колоссальный поток транзитных машин. К нам приезжают обслуживаться и наши клиенты из близлежащих регионов – Тамбов, Белгород, Старый Оскол. В Белгороде, например, есть сервис, но люди привыкли к нам, доверяют.

- Наверное, еще плодотворнее он был для тех, кто хранил деньги в валюте…

- В автобизнесе хранить средства проблематично. Тут либо ты тратишь все, либо инвестируешь в бизнес, которому постоянно требуется подпитка и который постоянно заставляет тебя самого «фанатеть» от того, чем ты занимаешься. Автомобильный бизнес не может существовать без финансовых кредитных учреждений.

- Много предзаказов на новые модели?

- На Discovery Sport – предостаточно, на ближайшее время даже нет свободных квот, только на конец года. Машина очень интересная и современная.

- А кого можно назвать ее конкурентом?

- Пожалуй, Volvo XC60 и Audi Q5. Discovery Sport по габаритам меньше, чем Range Rover Sport, но чуть больше чем Freelander2. При этом у него более комфортный салон, больше места на задних креслах и очень богатая базовая комплектация – такого еще не было.

- Конкуренты в этом году выпускают какие-то новинки, которые попьют вам кровь?

- У каждого есть свои козыри. Ждем, например, Mercedes. Выход каждой модели неминуемо несет за собой спрос, уменьшение нашей доли продаж в регионе и по стране в целом. Но это нормально, это и есть живая конкуренция, которая заставляет думать и двигаться дальше. Так интереснее работать.

- Сколько, по-вашему, продлятся тяжелые времена для экономики?

- Тут много факторов. Для меня самое страшное, что вообще может быть, – это война. Все остальное, хоть и будет нелегко, пережить нам под силу. Конечно, говорить о сверхприбылях нет смысла, но ведь мы пережили кризис в 2009 году с минусовой рентабельностью, ухитрились при этом сохранить штат и никого не уволить. 2015 год будет однозначно сложным.

- Сложнее 2009-го?

- Думаю, да. Тут более затяжная рецессия, и потребуется больше времени для выхода из нее. В 2009 году все было проще, потому что события динамично развивались, а страна на фоне войны – другое дело. В 2014 году показали достойный результат. Если бы не политическая и экономическая ситуация, 2015 год показал бы результаты не хуже 2014-го.

- Новый владелец марки Jaguar Land Rover в правильном направлении развивает бренд?

- Да, нам с новым собственником повезло, как и импортерам. Индусы не скрывают своей заинтересованности в бренде и вкладывают колоссальные средства в его развитие. За столь короткое время им удалось повысить качество, внедрить инновации, разработать абсолютно новые модели – не знаю, кто из конкурентов может похвастать такими достижениями.

- Range Rover строящегося китайского завода пойдут?

- Все, что касается китайской продукции, стараюсь не комментировать: большой уверенности пока ни в чем нет. Тот завод, который строят в Китае, – для китайского рынка. Мы же по-прежнему будем закупать автомобили у своего импортера.

- Вспоминается анекдот: «Вам оригинальные китайские запчасти или поддельные немецкие?»

- Есть такое, но мы работаем исключительно с оригинальными, рекомендованными JLR запчастями. Были планы в России налаживать линию по сборке Discovery, но пока эта тема ушла в небытие.

- Какие модели конкурентов вызывают опасения?

- Всегда вызывает интерес немецкая тройка – Mercedes, Audi, ВМW. Очень сильные игроки, на которых мы равняемся. А по конкретным моделям не разделяем. Берем определенный бренд и смотрим свой прирост или падение относительно него.

- Какова ваша доля в премиум-сегменте?

- По нашему региону примерно 12-12,5%. В лидерах по-прежнему немецкая тройка.

- Понятно, что сегодня нелегкие времена, но планируете ли что-то новое – программы по лизингу или кредитам?

- К сожалению, сам дилер не может разрабатывать ни лизинговые, ни финансовые продукты, потому что не является кредитным предприятием. Все идет централизованно, но мы вносим свои конструктивные предложения. Воронеж входит в пятерку лучших дилеров, которые ежеквартально встречаются с высшим руководством и обсуждают проблемы дилерской сети. Одно из наших пожеланий, получившее одобрение, как раз касалось уменьшения ставок по кредиту для потребителей за счет субсидирования. Вот над чем надо активно работать в этом году, чтобы ставка составляла хотя бы 12,5%, а не более 20%. Что касается наших маркетинговых программ, 14 марта состоится презентация Discovery Sport, летом - Jaguar ХE, осенью планируем провести роуд-шоу, будет несколько фестивалей продаж в течение года. Всегда стараемся поддерживать связь с клиентами через разного рода мероприятия. Времена нелегкие, но завешивать шторы и ждать, когда наступит рассвет, мы не собираемся.

- Дифференцировать бизнес в какие-то новые направления не собираетесь?

- Очень бы хотели присутствовать в Липецке – там сформировался уже довольно солидный парк. Вернемся к этому проекту в 2016 году, а пока прошли переговоры, подписан протокол о намерениях между «АВТОГРАД плюс» и «Jaguar Land Rover Россия», даже с помещением под салон определились. Но сложившаяся конъюнктура рынка пока не позволяет открыться.

- А сколько машин в Воронеже и Липецке?

- Мы рассчитывали бизнес-план, отталкиваясь от половины продаж и обслуживания парка Воронежа относительно Липецка – ровно в два раза меньше. Соответственно, если сейчас по прогнозам 200 машин по Воронежу, то только 100 по Липецку. Поэтому экономика пока не складывается.

- Какие-то еще регионы рассматриваются?

- Пока нет. В Белгороде есть свой дилер, Тамбов и Курск пока не рассматриваем.

- Вроде бы ВМW собирался запустить Mini. Эта машина вам конкурент?

- Нет, потому что у нас в этом ценовом сегменте нет ни одной машины. Скажу больше, посмотрел бы я на того, кто в этом году осмелится что-либо открыть. Задача крупных игроков сейчас – удержаться, сохранить то, что есть. Новые направления очень рискованны, но тот, кто развивается в кризис, безусловно, заслуживает огромного уважения.

- Сейчас в разных областях российские цены ниже мировых. Например, те же смартфоны у нас - самые дешевые в мире. Если перевести фунты, можно сказать, что в России самые дешевые Land Rover?

- Можно. Перед новым годом в Россию активно приезжали из Беларуси – покупали авто и перепродавали гораздо дороже.

- А как себя чувствует велосипедное направление Land Rover?

- После его экспериментального запуска представительством Воронеж продал большое количество велосипедов. Направление очень хорошее, и кроме велосипедов у нас представлена широкая линейка аксессуаров как для активного отдыха, так и для повседневных нужд.

- И давайте напоследок поговорим об одном важном и приятном для вас событии ушедшего года. Уже в третий раз «АВТОГРАД плюс» получил статус Бронзового дилера.

- Коллеги уже шутят на тему того, что три бронзы пора поменять на одно золото. Но каждый год мы все же прирастаем по всем показателям, так как сеть Jaguar Land Rover активно расширяется, на арену выходят начинающие дилеры, а условия для них в первые годы гораздо мягче, поэтому с бодрыми «пришельцами» сложно конкурировать. Но третье место мы уверенно держим. В оценке лучших дилеров учитывается целый ряд показателей – по сервису, по продажам, по развитию бизнеса. Они составляются из плана продаж, качества продаж, качества сервиса, доли сегмента рынка в регионе и т.д. Своим результатом мы очень довольны, но будем стремиться к большему.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0