WorldClass

27 апреля 2024, 06:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Время Воронежа // Сергей Наумов: «Воронежским предпринимателям надо договориться между собой»

22.03.2017 17:55

Глава местной «Опоры» – о специфических проблемах малого и среднего бизнеса в регионе.

Как известно, часть воронежских мелких предпринимателей в борьбе за свои права при-бегла к акциям политического протеста. О том, что их к этому подвигло, и других спосо-бах решения проблем, интернет-газета «Время Воронежа» побеседовала с руководителем регионального союза предпринимателей «Опора» Сергеем Наумовым.

– В субботу, 18 марта, коммунисты вывели на митинг протеста предпринимателей из перехода у цирка, из ликвидируемых мини-рынков. Было объявлено, что в защиту этих предпринимателей у стен администрации будет устроен постоянный пикет. На ваш взгляд, такие акции протеста – это действенный метод для предпринимателей, отстаивающих свои права?

– У меня двойственное отношение к этому. Митинги и забастовки, как показывает опыт последнего времени, – малоэффективен. Я считаю, куда полезнее, если бы те же фракции коммунистов в наших думах воспользовались методом убеждения и с помощью поправок в нормативные акты повлияли на положение дел в предпринимательском секторе. Этот метод мне представляется более действенным. А митинги и пикеты, по моему мнению, мало что могут дать. Вспомните, какие были акции против «Платона». А разве что-то не изменилось? Так что надо использовать все законные возможности, чтобы добиваться пе-ремен. А митинг – это выплеск эмоций, к которому власти надо прислушиваться. Если люди вышли на площадь – значит, есть проблема, и замолчать ее невозможно. Но следу-ющий шаг – надо от слова переходить к делу, готовить пакет поправок в нормативные акты, привлечь к этому хороших юристов, и думать, как поступить правильно.

– Не секрет, что владельцы ларьков убеждены, что их изгоняют либо в угоду круп-ным торговым сетям, либо для того, чтобы освободить места для бизнеса, прибли-женного к власти. А у вас есть свое видение этой ситуации?

– Предприниматели из подземного перехода к нам не обращались, поэтому могу судить только со стороны. А со стороны кажется, что там действительно надо наводить какой-то порядок – в первую очередь по части внешнего вида. Но вариант концессии, предложен-ный мэрией, несет городу большие финансовые потери, и я считаю его неприемлемым. Ведь от аренды город стабильно получал определенную сумму, а как будет с концессио-нером – не очень-то ясно. Яснее всего ситуацию нам покажут цифры: сколько платили в бюджет арендаторы – и сколько будет платить концессионер. Это самый главный показа-тель. Я думаю, и сами предприниматели из перехода согласны многое улучшить на своем рабочем месте, если власть даст им гарантию, что они продолжат там торговлю. Ведь, скажу по секрету, многие предприниматели – консервативные люди. Они и так каждый день рискуют, ведя свой бизнес, поэтому всякие перемены, особенно навязанные сверху, внушают им ужас. А мне кажется, что во многих случаях инициатива должна исходить от них самих.

– Например?

– Вот возник вопрос с концессией. А почему бы тем, кто ведет бизнес в переходе, самим не взять его в концессию? Думаю, единственная причина в том, что они не могут объеди-ниться. В одиночку никто из них концессию не потянет, а все вместе – кто знает? Они же и сами не ведают своих возможностей в случае объединения. Но, по-моему, они настоль-ко привыкли к конкуренции между собой, что даже в мыслях не готовы к объединению.

– Вас радует тот факт, что в обеих наших думах – городской и областной – заседает большое число представителей бизнес-сообщества? Или они, попав туда, отстаивают исключительно собственные интересы?

– Все проверяется, когда возникает критическая ситуация, связанная с бизнесом. Обычно, когда возникают проблемы, депутаты-предприниматели нам помогают, должен признать. Не знаю, какие они себе получают преференции, но не вправе на них ставить крест: они помогают, когда мы к ним обращаемся.

– По вашим оценкам, отношение исполнительной власти к малому и среднему бизне-су меняется, или она по-прежнему рассматривает его, как собственную кормушку?

– Диалог с властью у нас идет постоянно. Но, к сожалению, по некоторым вопросам нас, мягко говоря, не всегда слышат. Поэтому на днях мы начали такую акцию: открыли по-стоянно действующую «горячую линию» по взаимодействию предпринимателей и власти в муниципальных районах. Там, на местах, имеются очевидные перекосы. У нас есть дан-ные УФАС: сколько к ним было обращений от коммерсантов по муниципальным торгам, и сколько этих жалоб признаны обоснованными. Например, из Хохольского района по-ступило целых 50 жалоб, и половина из них – обоснованные. Поэтому мы и запустили «горячую линию», договорившись с городской справочной службой. С этой недели мы принимаем звонки от районных предпринимателей на номер 8 (473) 277-18-09, а также обращения по адресу opros.opora@mail.ru. У нас есть договоренность, что полученные ма-териалы мы направим в управление по профилактике коррупционных и иных правона-рушений правительства области, в прокуратуру и в УФАС – для принятия решений.

– Как я понимаю, город Воронеж, где сосредоточен основной массив коммерсантов, пока в вашей «горячей линии» не учтен.

– Боюсь, в жалобах городских предпринимателей мы утонем. Если нам удастся отладить взаимодействие по жалобам из районов, тогда подумаем, как быть с городом.

– Прокуратура ежегодно рапортует о снижении количества плановых проверок предпринимателей. А сами-то предприниматели чувствуют, что их стали меньше проверять?

– Это действительно так. Недавно мы проводили собрание, на котором присутствовал вице-губернатор Андрей Ревков. И он сказал: поднимите руки те, кого «кошмарят» про-веряющие. В зале сидели человек 80, руки подняли двое. Сейчас у нас другая проблема. Появились такие перерожденцы из числа предпринимателей, которые под видом обще-ства потребителей стали зарабатывать на своих бывших коллегах. Под лозунгами борьбы за чистоту бизнеса они ходят по предпринимателям, придираются к мелким нарушениям и стригут с этого купоны. По сути, это рэкет.

– И что вы можете с этим сделать?

– Закон говорит: общества потребителей имеют право быть и работать в этом направле-нии. Мы, со своей стороны, оповестили всех этих общественников: тех, кто входит в «Опору» лучше не трогать; мы будем судиться, у нас есть несколько квалифицированных адвокатских контор. И насколько я знаю, с того момента, эти как бы защитники прав по-требителей обходят членов «Опоры» стороной.

Герман Полтаев
Время Воронежа, 12:26, 22.03.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0