WorldClass

02 мая 2024, 00:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Генеральный директор холдинговой компании «Энергомаш-Строй» Иван Конев: «Порядок – признак того, что на предприятии есть руководитель»

05.06.2017 17:56
Автор:

Белгород. 05.06.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Экс-гендиректор компаний ОАО «Белэнергомаш», ОАО «Сибэнергомаш», завода металлоконструкций и заместитель гендиректора «Энергомашкорпорации», а сейчас генеральный директор АО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» Иван Конев почти всю жизнь провел на руководящей работе, став у руля впервые в 25 лет. Но не только опыт помогает ему управлять многопрофильным бизнесом, а скорее, привычка педантично вникать в детали и жесткие требования к дисциплине и порядку.

– Иван Викторович, какой вы руководитель?

– Недавно вспоминал с коллегами, как один из работников завода металлоконструкций сказал, что я «не жестокий, а жесткий». Жестокость это – бессмысленные команды, а под словом «жесткость» подразумевалось, что я люблю дисциплину и порядок. Требую, чтобы порядок был, прежде всего, в голове, тогда будет чисто и на столе, и у станка. Если такого нет, то надо это качество прививать, теряя драгоценное время, так необходимое для создания чего-то нового. Хотелось бы, чтобы стремление к порядку прививалось молодым людям в школе и при получении профессионального образования, а мы с таким их «багажом» совместно двигались бы вперед. Когда на ЗМК приходили заказчики, я знал, что у меня всегда порядок: люди работают в касках, урны стоят, проходы для перемещения по цеху свободны, деревья растут рядом с заводом. Это признак того, что на предприятии есть руководитель.

– С чего начинался ваш путь в машиностроении?

– Я хотел быть ученым и идти на физмат, в то же время мне нравилось работать с техникой. Был помощником комбайнера у отца, с мотоциклами нравилось возиться. В конечном итоге поступил учиться на технолога машиностроения. Потом был переломный момент: идти в армию или нет. Принял правильное решение – отслужить. Мне кажется удачным, что я пошел работать по профессии и в 25 лет уже стал руководителем. А спустя некоторое время был назначен генеральным директором белгородского завода союзного значения «Энергомаш». Вскоре собственник корпорации предложил одновременно возглавить и «Сибэнергомаш» в Барнауле. Началась жизнь в постоянных командировках до 220 дней в году.

– Непростой был жизненный этап... Но ведь важный и интересный?

– Все этапы важные и интересные, а как получалось, так получалось. Были моменты, когда было тяжело и казалось, что жизнь рушится. А с высоты сегодняшнего опыта смотришь – вроде бы и ничего, все нормально было, шел как по ступенькам, все складывалось хорошо.

– И к многопрофильному предприятию пришли как по ступенькам?

– Я всегда считал, что крупное объединение должно быть многопрофильным. И хотя потом пошла мода на узкую специализацию, многие предприятия в России раздробили в угоду конкуренции. Это неправильно, потому что большая компания имеет больший потенциал: она может заниматься научной работой, копить опыт, разработки. А меньшей компании в этом гораздо сложнее. А почему пришел? Машиностроение – это мой профиль работы, и когда я создавал бизнес в сельском хозяйстве, строительстве, бытовом обслуживании, понимал, что у меня есть время и возможность и это не влияет на мой основной бизнес. Все направления самостоятельные, со своим бюджетом, руководителем, между собой вообще не пересекаются.

– Вы вникаете в детали каждого из направлений?

– Однозначно! Я вникаю во все: и как теленок рождается, и как его кормить, сколько сеять, как убирать, какой расход и съем с гектара, какие точки безубыточности в гостиницах, какие условия должны быть на такси для конкурентоспособности, стоянка машин, гаражи, оборачиваемость машин в сутки, аренда. Для поликлиник, которые сейчас строим, приходится смотреть даже медицинские шкафы. Мы являемся инвесторами по программе государственно-частного партнерства «Управление здоровьем», строим поликлиники в местах, где слабо развита медицинская инфраструктура. На производстве также непросто – рынок сложный, каждый заказ ведешь лично. Во всем можно добиться успеха, если преодолевать существующие внутри нас самих барьеры. Если энергия направлена на поиск позитивного решения, то результат будет успешным, а при упорстве можно достичь невероятного. В моем случае еще и срабатывает привычка все время что-то создавать.

– Что вас вдохновляет?

– Деньги никогда не были целью, я и сейчас обхожусь минимальными затратами на себя. Деньги – это средство для создания чего-то нового. Я мог бы жить на проценты, заработанные в гостинице, на заводе, но нет, я постоянно ищу новое, рискую, что-то строю. Мне это интересно. В итоге все это останется людям – я взял имущество, землю, с них плачу налоги, не говоря уже про рабочие места. Считаю, что это правильно, нужно наполнять бюджет. И многим, прежде всего, стоит задуматься над тем, что ты дал городу, чтобы просить у него? Отдавать всегда приятнее, чем получать. И если есть возможность, надо помогать. Я состою в попечительских советах и классической музыки, и института искусств, и танцев. Зоопарк построили, и бизнесмены взяли себе под опеку животных. Мы, в частности, содержим журавлей. Кстати, не ожидал, что дорого обойдутся журавушки: они из Японии, теплолюбивые, едят и творог, и мясо. У них очень строгая диета.

– Как вам времени на все хватает?

– От работы я получаю удовольствие, я здесь в своей стихии, мне уютно и комфортно. При этом я научился ценить время, еще когда на вечернем отделении учился. Шесть лет жил так: на работу встаешь в пять утра (рабочий день на «Энергомаше» начинался в 6:40, довольно рано), работаешь и к семи вечера бежишь на занятия. Тяжело было. Я думал: «Как люди счастливо живут – после работы приехал в 6 вечера, и полдня еще впереди!», я ждал лета и каникул.

– Вы ведь и сейчас научной деятельностью занимаетесь?

– Да, сейчас уезжаю на диссертационный совет по социологии управления. У меня техническое и экономическое образование, но должности руководителя требовали и знаний в области социологии управления. Сегодня я эти знания передаю студентам. Я – профессор кафедры государственного и муниципального управления. В основном веду аспирантов, соискателей. Сейчас у меня три человека, и, наверное, четвертого возьму. Иногда читаю лекции по управлению у старших курсов.

– Помогает ли ваш опыт детям? У вас две дочери, чем они занимаются и обращаются ли за помощью?

– Старшая работает в прокуратуре, хотя в погонах ее видел дважды, когда получала лейтенанта и капитана, в остальное время она в основном в гражданской одежде. А младшая работает в администрации города, в управлении экономического развития. Главное, чему я их учу, – поступать строго по закону и максимально качественно выполнять свою работу. Ну и даю понять, что их работа влияет на судьбы людей. Могу сказать, что самое трудное, когда работаешь с людьми, – осознавать, что твоя подпись может человека «поднять» или вообще «стереть». Решать за других сложно, за себя проще, хотя и самоорганизация – не самое легкое дело.

– Есть у вас любимые семейные праздники?

– У нас в семье четверо братьев и еще двое двоюродных, разница между старшим и младшим 7 лет. Мы все служили, поэтому 23 февраля всегда собираемся вместе. Этой традиции уже лет 25. Мы все умеем и любим готовить, я варю кашу и шурпу, второй брат готовит плов, третий – «Оливье». На дни рождения обязательно друг к другу ходим, а Новый год каждый у себя дома отмечает. На 8 Марта тоже собираемся, поздравляем женщин.

– Можете ли припомнить ситуации, поступки, за которые стыдно?

– У любого человека есть что-то, за что ему стыдно. Я стараюсь делать из ошибок выводы и не допускать их, а не заниматься самоедством. К тому, что было, я не возвращаюсь.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0