WorldClass

20 мая 2024, 19:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Коммерсантъ Черноземье // «Волжское пароходство» сплавляет продукцию НЛМК

16.02.2009 09:07

ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“», входящее в Волго-Балтийскую компанию основного владельца ОАО «Новолипецкий меткомбинат» (НЛМК) Владимира Лисина, сократило объемы экспортных перевозок в прошлом году на 24% по отношению к 2007 году. Падение компания компенсировала за счет роста объемов внутренних перевозок по рекам и озерам – показатель вырос на 24%. По словам отраслевых экспертов, сокращение объемов экспортных поставок оказалось некритичным для «Волжского пароходства»: на внутренних водах спрос обеспечили металлургические активы того же господина Лисина, а также возросшие объемы трафика нефтепродуктов.

О том, что по результатам 2008 года грузовые суда «Волжского пароходства» перевезли 6,9 млн т грузов, что на 1,4% меньше уровня 2007 года, стало известно вчера из официального сообщения компании. Экспортные перевозки составили 1,9 млн т (28% в структуре общего объема перевозок), что на 24% меньше, чем в 2007 году. Как пояснили в «Волжском пароходстве», выпавшие объемы экспорта компенсировал рост внутренних грузопотоков – объемы перевозок по рекам и озерам достигли 3,6 млн т (или 52% общего объема перевозок), что на 24% больше, чем в 2007 году. Что касается снижения объемов экспортных перевозок, то его в компании связывают с прекращением действия соглашения о судоходстве российских судов между Россией и Украиной.

ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» создано в 1994 году на базе основанного в 1843 году пароходного общества. Входит в Волго-Балтийскую компанию, управляемую Universal Cargo Logistics Holding В.V. (UCLH, Голландия) основного владельца НЛМК Владимира Лисина. UCLH объединяет и другие транспортные активы господина Лисина – 97% ОАО «Морской торговый порт Санкт-Петербург», 64,4% ОАО «Таганрогский морской торговый порт», 69,4% ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и 100% ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» (Усть-Луга). Грузооборот холдинга составляет около 35 млн т. По собственным данным на конец сентября 2008 года, выручка «Волжского пароходства» – 3,43 млрд, чистая прибыль – 452,51 млн рублей.

Аналитики полагают, что рост объемов речных перевозок «Волжскому пароходству», в частности, обеспечил металлургический бизнес нового собственника – UCLH Владимира Лисина выкупил активы ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» в начале 2008 года. Заместитель начальника отдела анализа рынка акций инвесткомпании «Велес Капитал» Станислав Фоменко отмечает, что и для металлургов сотрудничество с пароходством оказалось выгодным: судоходные активы структур господина Лисина позволили снизить издержки металлургической компании, так как большая часть объемов транспортировки металла пришлась именно на долю внутренних речных перевозок.

Директор по развитию информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева добавила, что на увеличение объемов внутренних перевозок повлияли и возросшие в минувшем году объемы транспортировки нефтепродуктов в порты Санкт-Петербурга и Высоцка. «Такой ситуации способствовала установившаяся в России налоговая ситуация, когда транспортировка нефтепродуктов обходится дешевле, чем перевозка нефти», – объяснил аналитик инвестбанка «КИТ Финанс» Константин Черепанов. А по мнению Константина Романова из «Финама», на снижении объемов экспортных перевозок в пользу роста внутренних грузопотоков также отразилось и сокращение общей деловой активности многих зарубежных предприятий.

Перераспределение грузопотоков Волго-Балтийская компания продолжит и в нынешнем году: 45 судов типа «река-море» из структуры загранфлота «Волжского пароходства» перешли в оперативное управление «Северо-Западного пароходства», также входящего в Волго-Балтийскую компанию, причем 18 речных судов «Северо-Западного пароходства» в навигацию 2009 года будут работать под контролем «Волжского пароходства». Оценивая перспективы года, Надежда Малышева предположила, что для речных перевозок он будет менее успешным, чем предыдущий: с повышением ставок фрахта на речные перевозки в среднем на 10% сложнее конкурировать с железнодорожниками.

Алексей Валюгин
Коммерсант Черноземье, №27 от 14.02.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0