WorldClass

10 мая 2024, 14:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский курьер // Пятый прошел

26.03.2012 17:59

Завершил работу V Воронежский промышленный форум. Экспозиции 133 участников посетили около 3 тыс. специалистов, в том числе из других регионов и даже из-за рубежа — например, Финляндии. Однако о каких-то конкретных итогах — заключенных контрактах или хотя бы договорах о намерениях — пока не сообщается.

22 марта на итоговую пресс-конференцию послушать четверых спикеров собралось шесть журналистов и «частное лицо Роман». Роман первым прервал размышления организаторов об идеологии форума и посоветовал «подшаманить некоторые нормативные акты», чтобы улучшить коммуникацию между властью и бизнесом. К двум часам дня стенды участников форума во Дворце детей и юношества пустовали, некоторые экспозиции и вовсе свернули. Даже охранники пространно размышляли на тему, зачем разбивать мероприятие на целых два дня. Пик посетителей пришелся на открытие съезда воронежских промышленников и предпринимателей, на него ждали первых лиц области. Затем интерес к выставке стал стремительно падать.

В рамках форума состоялась конференция «Вступление России в ВТО. Региональный аспект». Корреспондент «ВК», пользуясь случаем, поинтересовался, к каким же выводам пришли участники круглого стола. Вице-президент ТПП области, руководитель фирмы «Вета» Илья Бельтюков ожидаемо ответил, что сегодня очень сложно сказать, как на самом деле изменится региональная экономика после ратификации соглашения о вступлении в ВТО: «Надо заниматься вопросами минимизации рисков, должна быть разработана специальная программа». Первый замруководителя департамента промышленности области Николай Щипелев тоже ушел от конкретики: «Сколько различных хозсубъектов, столько и мнений. На нашей земле, с нашим менталитетом жить в системе ВТО будет сложно. В первое время, я считаю, появится больше минусов, чем плюсов. Легче будет в единичных случаях потребителям». После подобных комментариев напрашивался вывод: те производственники, которые озабочены перспективами работы по правилам ВТО, должны сами о себе позаботиться, не дожидаясь советов от чиновников.

Ну а конкретики о прелестях ВТО добавили участники отечественного транспортного рынка. По их подсчетам, объемы ввоза недорогих автомобилей со вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз. За 2011 год было импортировано всего 100 тыс. подержанных машин, а объемы продаж новых автомобилей достигли почти 2,5 млн штук. Существенная разница, которая, по мнению экспертов, может сократиться. Наибольшей популярностью пользуются иностранные экземпляры за 10 — 15 тыс. долларов. И если они станут доступнее, то окажутся альтернативой иномаркам российской сборки и тем более вазовским моделям.

Некоторые знатоки предсказывают падение продаж в сегменте доступных автомобилей локального производства на 20%. Ведь вступление России в ВТО предполагает снижение ввозных пошлин на подержанные машины уже с 2012 года. На иномарки возрастом три-семь лет они снизятся с 35 до 25%, а через семь лет — до 20%. Ставка, привязанная к рабочему объему двигателя, уменьшится с 1,2 — 2,8 евро за 1 кубический сантиметр двигателя до 0,7 — 1,6 евро. Региональных производителей подобное послабление пошлин вряд ли затронет. На местных заводах собираются разве что итальянские боевые машины «Рысь» при отсутствии местных комплектующих. Сложно поверить, что наша армия перейдет на подержанные «хаммеры». Впрочем, если верить Бельтюкову и Щипелеву, скоро принятие правил ВТО станет для всех производителей темой №1, тогда за нее возьмется власть. А у журналистов появится больше поводов для иронии.

Андрей Цветков
Воронежский курьер, №31, 24 марта 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0