WorldClass

28 апреля 2024, 01:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Берег // Почему убегает «зебра»

19.04.2012 12:59

В Воронеже убирают больше двух десятков пешеходных переходов

В списке – переходы на ул.Лизюкова, 20-летия Октября, Плехановская, Хользунова, Космонавтов, проспекте Революции, Ленинском и Московском проспектах. Работы уже начались. Кто и почему лишает горожан возможности перейти дорогу в уже привычных местах?

Дело в том, что нерегулируемые пешеходные переходы – зона особого риска для всех: как для тех, кто идет по ним, так и для водителей. С одной стороны, «зебры» помогают людям пересечь проезжую часть, затратив минимум времени, с другой – подвергают их дополнительной опасности стать жертвой ДТП.

Сложности «переходного» периода

Конечно, идеальный вариант для мегаполиса с плотным движением – подземные и надземные переходы. Но обеспечить их во всех необходимых точках не способны бюджеты даже крупнейших европейских или американских муниципалитетов. Понятно, что и возможности Воронежа по их строительству тоже серьезно ограничены. Впрочем, мэрия планирует, что если городу удастся войти в профильные региональные и федеральные программы, то уже в течение года ряд подобных объектов начнут возводить, но – на наиболее напряженных и скоростных участках магистралей.

Вторым по уровню безопасности является регулируемый пешеходный переход. Но каждый такой объект – это существенное снижение скорости потока на магистралях. Сегодня же она и так составляет по Воронежу в среднем 21 километр в час, а в часы пик – порядка 8 км/ч.

Что касается нерегулируемых переходов, то в прежние годы процесс их появления был весьма хаотичным. В результате в Воронеже появилось множество мест, где «зебры» нарисованы практически одна за другой. А это не просто существенно снижает скорость потока транспорта, но и создает дополнительную угрозу жизни пешеходов: ведь когда водитель то нажимает на газ, то тормозит, окруженный другими машинами, то нередко теряет обзор. Как результат, рост числа ДТП на таких переходах.

Именно поэтому глава Воронежа Сергей Колиух поручил управлению дорожного хозяйства и благоустройства города навести порядок с нерегулируемыми переходами. С этой целью была создана межведомственная комиссия, в которую вошли в том числе представители прокуратуры Воронежа и областного ГИБДД. Она изучила ситуацию с нерегулируемыми переходами и дала свои рекомендации по поводу того, какие из них необходимо срочно устранить.

Главное – не навредить!

Как рассказала «Берегу» помощник прокурора города Кристина Кудреман, наличие слишком близко расположенных друг к другу переходов является нарушением п.4.5.2.1 ГОСТ Р-52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также п.6.25 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительная планировка и застройка городских и сельских поселений». Оба этих документа однозначно указывают на то, что переходы должны располагаться на расстоянии не менее 200-300 метров друг от друга. Поэтому переходы, которые существуют в нарушение ГОСТ и СНиП, должны быть ликвидированы, – убеждены в надзорном ведомстве.

– При рассмотрении данного вопроса для прокуратуры главное – повышение безопасности движения на городских магистралях и снижение числа ДТП с участием пешеходов, – подчеркнула Кристина Алексеевна. Она также отметила: – Особенно опасная ситуация – в тех местах, где нерегулируемые переходы располагаются поблизости от регулируемых. Такое сочетание появилось в ходе развития мегаполиса. Ведь открываются новые торговые центры, офисные здания. В результате складывается крайне опасная дорожная ситуация. Водители, пропустив пешеходов на светофоре, начинают движение, набирают скорость и даже не успевают порой заметить, что через несколько метров начинается еще один – нерегулируемый переход… С подобным случаем члены межведомственной комиссии даже непосредственно столкнулись сами, когда изучали ситуацию с переходами в районе строительного университета. Они оказались свидетелями того, как на нерегулируемом переходе, который расположен поблизости от регулируемого, был сбит машиной иностранный студент.

В пресс-службе мэрии «Берегу» сообщили, что работы по устранению 25 переходов, нарушающих ГОСТ и СНиП, уже начались. В ночное время суток специалисты уже демонтировали соответствующие дорожные знаки. Теперь идет устранение «зебр» с асфальта.

...Кстати, корреспондент «Берега» стал свидетелем того, как воронежцы по привычке продолжают переходить дорогу там, где еще недавно были знаки пешеходных переходов. Возможно, ГИБДД стоит для наведения порядка привлекать к административной ответственности тех воронежцев, которые, по сути, просто бросаются под колеса. К примеру, на месте бывшего перехода у рынка на ул.Димитрова. Иначе мы можем в ближайшее время получить эффект, обратный желаемому – число раненых и погибших на ликвидированных переходах может возрасти.

Александр Пылев
Берег, №39, 19 апреля 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0