WorldClass

10 мая 2024, 10:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Пленарное заседание IV Воронежского IT форума

03.06.2014 10:07

Деловая часть IV Воронежского форума инфокоммуникационных и цифровых технологий началась 29 мая с пленарного заседания, которое открыл временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства области Андрей Ревков. Он отошел от привычного формата выступлений на подобных мероприятиях и пообщался с аудиторией, представив ее вниманию немало интересных фактов из истории развития информационных технологий. В частности, он напомнил присутствующим, что первый мобильный телефон был создан в Воронежском НИИ Связи еще в 1958 году, на год раньше, чем в США. Отмечая былые успехи нашей страны в области инфокоммуникаций, Андрей Ревков говорил о необходимости использования большого потенциала ИТ-специалистов и пожелал всем смелее осуществлять самые невероятные идеи: «Любая идея может привести к очередному прорыву».

Путем нехитрого опроса аудитории зам. губернатора выяснил, что подавляющее большинство сидящих в зале активно пользуется электронными услугами бизнеса, к примеру, приобретает электронные билеты на поезд и самолет, тогда как госуслуги в электронном виде получает значительно меньшее число присутствующих. «Это вопрос к нам, — прокомментировал ситуацию временно исполняющий обязанности руководителя департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев. – Важно, чтобы получать электронные госуслуги было так же быстро и удобно, как услуги бизнеса. Это тот участок работы, на котором нам предстоит сосредоточиться».

Тему продолжил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. Основное внимание он уделил вопросу повышения качества оказания электронных услуг. По его словам, на днях будет запущена система единой идентификации и упрощенной регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), разработанная Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

В настоящее время гражданину, зарегистрировавшемуся на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), необходимо обратиться за кодом активации в офис «Ростелекома» либо получить код заказным письмом, что не всегда удобно и требует дополнительных временных затрат. «Наша задача — сделать так, чтобы барьер входа в систему был как можно ниже», — подчеркнул Алексей Козырев. Упрощенная процедура позволит регистрироваться на портале госуслуг при помощи мобильных устройств или электронной почты. Созданная таким образом учетная запись позволит гражданину пользоваться ограниченным набором сервисов по ряду наиболее востребованных услуг, к примеру, получать информацию о штрафах и налоговой задолженности, оплачивать услуги ЖКХ. Чтобы расширить возможности учетной записи и получить доступ полному функционалу услуг, нужно будет подтвердить регистрацию. При этом появятся тысячи новых точек активации граждан, в том числе на базе региональных органов власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров.

Алексей Козырев также сообщил, что в 2014 году министерством планируется переход к получению гражданами юридически-значимых электронных уведомлений. Кроме того будет сокращено количество документов личного хранения. Все эти меры направлены на то, чтобы предоставить гражданам более качественный сервис.

«Мы рассчитываем на активное участие регионов в продвижении и популяризации электронных услуг. Важно, чтобы граждане узнали об упрощенной регистрации», — подчеркнул замминистра.

Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков посвятил свое выступлении на пленарном заседании вопросам развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Он сообщил, что сегодня более 40% жителей страны охвачены офисами МФЦ, при этом Воронежская область выглядит достойно среди других регионов: охват населения здесь составляет 53%.

Говоря о планах министерства в части развития МФЦ Павел Малков обозначил следующие задачи: расширение перечня услуг, обязательных для предоставления в МФЦ, предоставление комплексных, «пакетных» услуг в рамках жизненных ситуаций (к примеру, при рождении ребенка или утере документов), а также внедрение единого бренда, фирменного стиля МФЦ.

В заключение Павел Малков затронул тему информационной открытости и призвал регионы активизировать работу по созданию порталов открытых данных.

Далее на заседании выступили исполнительный директор – директор инновационного центра ОАО «Ростелеком» Павел Ройтберг, директор макрорегиона Центр Microsoft в России Сергей Дмитриев и директор по развитию компании «БАРС-Черноземье» Андрей Костенко. Они рассказали об основных проектах своих компаний, в том числе о решении экономических и социальных задач с помощью новых технологий.

Обсуждение вопросов, обозначенных выступающими на пленарном заседании, продолжилось в рамках тематических круглых столов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0