WorldClass

27 апреля 2024, 18:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Вадим Кстенин попросил японских специалистов обосновать целесообразность строительства метро в Воронеже

19.12.2018 13:27
Автор:

Воронеж. 19.12.2018. ABIREG.RU – Компания, рекомендованная министерством транспорта и туризма Японии, возьмется за технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства системы скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Соответствующее соглашение было достигнуто в рамках рабочей встречи мэра Вадима Кстенина с заместителем министра транспорта и туризма Японии Фумихико Юки, сообщили в городской администрации.

Господин Юки сообщил воронежскому градоначальнику, что его ведомство уже подобрало японскую компанию, которая поможет доказать целесообразность строительства системы скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Уточняется, что она подготовит «техническое задание на разработку ТЭО по международным стандартам и выступит в качестве экспертной организации в процессе проведения работ по ТЭО». Следующее заседание по этому вопросу намечено на апрель 2019 года.

Напомним, подготовкой к проектированию воронежского метро занимается управление по развитию легкорельсового транспорта в составе областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР), представители которого также присутствовали на встрече с Фумихико Юки. По предварительным оценкам АИРа, данным минувшей весной, на процесс технико-экономического обоснования может уйти не менее года. После этого возможно начало проектирования системы легкорельсового транспорта.

До подключения АИРа к вопросу создания метро в Воронеже ООО «Киносарг» Игоря Березина за 11,7 млн рублей разработало проект обоснования, описывающий появление трех веток рельсового транспорта с 54 станциями общей длиной порядка 60 км. Строительство первой очереди подрядчик оценил в 48 млрд рублей. Впрочем, презентованный проект не нашел отклика ни у общественников, ни у заказчиков. Управление строительной политики администрации Воронежа обратилось в арбитражный суд с требованием взыскать с «Киносарга» 10 млн рублей из-за того, что проект не прошел госэкспертизу, что привело к срыву сроков.

Кроме непосредственно строительства системы скоростного легкорельсового транспорта воронежские власти привлекут японцев и к разработке Генерального плана Воронежа по части «вписания» в него современной транзитно-транспортной системы. Для работы по этому вопросу эксперты из японской компании Nikken Sekkei прибудут в город уже в январе 2019 года.

Добавим также, что в рамках встречи стало известно, что изыскать средства на осуществление проекта по модернизации транспортной системы Воронежа власти рассчитывают за счет концессий. Подобные соглашения могут быть заключены не только с российскими компаниями, но и с зарубежными организациями.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0