Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Из какого аэропорта вы предпочитаете летать за границу?
Из воронежского
Из московских аэропортов
Из аэропортов других регионов
География неважна, выбираю по цене билетов
 7590 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
"Сейчас во многих населенных пунктах мы подключаем школы области, ставим вышки сотовой связи, только в этом году поставим еще 34 таких объекта. Естест...
сосед, 15.02.2019, 15:34:00
Часто вижу публикации о том, что Сбербанк запускает "диджитализацию" или "цифровизацию". Как обеспечивается безопасность данных клиента? Можно ли быть...
Егор, 15.02.2019, 13:39:35
А из каких средств он выплачивает штраф по 116 тысяч в месяц?
гость, 15.02.2019, 12:58:54
"....пояснил адвокат, господин Швыдченко вложил средства в создание «определенной базы», которая позволила бы покупателям приобретать автомобили напря...
сосед, 15.02.2019, 11:30:04
Здравствуйте! Каков же итог судебных тяжб? Пожалуйста, напишите, очень интересно!
Иван Ермаков, 15.02.2019, 10:58:16
"...был включен в В«иммиграционныйВ» список бизнес-омбудсмена Бориса Титова, в котором фигурируют 16 предпринимателей, желающих вернуться в Россию, ес...
сосед, 15.02.2019, 10:52:23
Господи, ты боже ж мой : "эффект Бильбао", "из-за несоответствующего уровня заказчиков", "нужна знаковая личность" - сколько ж умного они знают то.......
сосед, 15.02.2019, 10:49:28

Главная Эксклюзив

29.01.2019, 17:37

КОЛУМНИСТИКА – Солдатами не рождаются, солдатами умирают

Воронеж. 29.01.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Российские экономисты, начиная от отраслевых экспертов и заканчивая Минэкономразвития, сходятся во мнении, что 2019 год станет жертвой, принесенной в надежде на будущий рост. Пояса придется подтянуть всем: и нефтяникам, и аграриям, кому-то просто придется это сделать чуть сильнее. Как и в жизни, в бизнесе есть «незащищенные слои», находящиеся в полной зависимости от других. В частности, речь идет о предприятиях, работающих на гособоронзаказ, которые за очень редкими исключениями ничего не могут без господдержки.

Установка на конверсию дана самим президентом, значит, выполнять придется быстро и четко (ну или хотя бы попытаться). Предполагается, что к 2030 году оборонные предприятия должны довести объем производства гражданской продукции до 50%. Логика в данном случае достаточно проста: как отмечает основатель и финансовый директор финтехпроекта Kviku (МФК «ЭйрЛоанс») Вениамин Липской, выпуск новых танков не является производством новых средств труда и практически бесполезен для экономики. «Огромные усилия и ресурсы мы направляем на оборонно-промышленный комплекс, производство и разработку нового оружия. Но всё это не обеспечивает рост экономики», – считает эксперт. В связи с чем «оборонка» стала неким балластом, который надо как-то окупать, и поэтому был включен режим «помоги себе сам».

Кто-то смог перестроиться загодя: повезло с финансированием и специализацией. К сожалению, не у всех есть возможность перестроиться и успешно конкурировать не только в погоне за «военными» деньгами, но и за гражданскими. Некоторые предприятия уже заранее обречены на провал.

Воронежский механический завод (ВМЗ), пока еще находящийся в составе АО «Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева», на 50% «гражданки» планирует выйти уже в 2020 году, и для этого есть всё необходимое. На предприятии рассказали, что на 2019 год запланировано двукратное – до 1,7 млрд рублей – увеличение портфеля заказов на нефтегазовое оборудование (НГО), которое несет в себе потенциал для развития на ВМЗ гражданского производства. Основными факторами планируемого роста станут разработка нового оборудования, увеличение поставок для компании ГК «Новатэк» и дочерних структур ПАО «Газпром», а также появление новых заказчиков: в частности, ВМЗ прошел квалификацию и стал поставщиком ООО «Газпромнефть». «ВМЗ работает в сегменте сложного оборудования с повышенными требованиями к безопасности, износостойкости. И такое оборудование востребовано на разработке новых «тяжелых» месторождений Ямала», – отмечает директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев.

В текущем году предприятие также рассчитывает увеличить в два раза – до 500 млн рублей – объем производства комплектующих тепловозных дизельных двигателей для АО «Коломенский завод» (входит в АО «Трансмашхолдинг»). ВМЗ является основным поставщиком по данной номенклатуре. Помимо этого, на предприятии отчитываются о стабильном уровне объема заказов на авиакомпрессоры АК-50Т, ремонт и обслуживание вертолетных редукторов ВР-226. В компании отмечают, что сейчас на рынке НГО сложилась благоприятная конъюнктура в связи с реализацией программ заказчиков по импортозамещению и налоговому стимулированию инвестиций в нефтегазовую отрасль.

Вполне комфортно на рынке себя чувствует ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), что в первую очередь обусловлено низкой конкуренцией, так как вся авиационная промышленность России консолидирована в рамках ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а о конкуренции с Boeing и Airbus даже упоминать глупо. «Непродуктивная» конкуренция, да и вообще любая конкуренция на рынке невозможна за счет дивизионального типа и распределения компетенций между предприятиями. Цели те же – уменьшение зависимости от гособоронзаказа, повышение доли гражданской продукции в общем объеме производимых самолетов, повышение ее конкурентоспособности, выход на международные рынки. Но с исполнением есть некоторые сложности.

Например, отчасти для «гражданки» ВАСО производит узлы и агрегаты для «Ил-76МД-90А» и Sukhoi SuperJet 100, самолеты «Ил-96». В компании отмечают, что проекты находятся в «различных» стадиях развития и что ВАСО втиснуто в производственные цепочки практически всех гражданских самолетов. Однако объективно потребности гражданской продукции в настоящее время закрываются в последнюю очередь: запчасти – это одно, а наиболее перспективные и, главное, собственные проекты тесно связаны с оборонкой и спецавиацией.

Производственную программу на 2019 год на предприятии не раскрывают, но основываться, вероятно, она будет по большей части на потребностях госзаказа, который в контексте завода растет. В серийном производстве самолетов ставка делается на «Ил-112В» для нужд Минобороны и самолеты серии «Ил-96», которые в первую очередь закупают СЛО «Россия» и госструктуры. Эти самолеты и должны обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы. Обещают, что машины будут развиваться до уровня требований российского и международного коммерческого рынка. Но обещанного, как известно, ждут столько же, сколько и полета первого образца «Ил-112В».

Так что в настоящее время единственное спасение ВАСО от гособоронзаказа – это кооперация с другими заводами в части производства «гражданки». Причем кооперироваться ОАК собирается еще и с внешнеполитическими партнерами, правда, все мы прекрасно помним, как «освободились» производственные мощности ВАСО после разрыва отношений России и Украины, а собственником небезызвестного «Ан-148» осталась другая сторона.

АО «Концерн «Созвездие» достаточно твердо стоит на ногах, и производственные проблемы коллег, такие как падающие «Протоны» у ВМЗ и годами не взлетающие «Илы» у ВАСО, предприятие не затрагивают. Хотя, возможно, они остаются за плотной завесой гостайны, которой «Созвездие» вполне успешно отгораживается от внешнего мира. По данным компании, выручка по итогам 2018 года – 25 млрд рублей, в 2019 году ожидается значительный рост – до 36 млрд рублей. Несмотря на то, что эксперты высоко оценивают возможности «Созвездия» достигнуть поставленных Владимиром Путиным целей по снижению зависимости от оборонки, доля продукции военного назначения в общем выражении преобладает, а каково их соотношение – это тайна.

«Созвездие» помимо военных средств радиосвязи, мобильных комплексов и систем управления производит аналогичную гражданскую продукцию. В частности, речь идет о мобильной радиосвязи для систем «112» и «Безопасный город», а также средствах видеофиксации, медоборудовании и промышленном оборудовании в виде печей, котлов и сушилок. Дело, конечно, хорошее, но и конкуренция высока. Да и на предприятии честно говорят, что без военной продукции достижение целевых показателей не представляется возможным.

Помимо крупных оборонных предприятий в Воронеже есть и те, кто откровенно слишком мал для успешного закрепления на рынке. Например, АО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ) стабильно пару раз в год получает банкротные иски и задерживает зарплаты сотрудникам. Да и выручка – менее 1 млрд рублей. Правда, и убытки завод государству наносит всего лишь миллионные. ЦАРЗ, как и остальные, должен нарастить объем гражданской продукции, но специализация приводит завод на высоко конкурентный рынок, где шансы к 50% «гражданки» стремятся пусть и не к нулю, но точно к минимуму. Так не станет ли в связи с указом президента ОПК полем брани, усыпанным обанкроченными телами таких солдат?

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Спасибо Вам за работу.
Наталья, 15.02.2019, 12:56:17
Интересно пишете. Читается легко.
Наталья, 15.02.2019, 12:44:55
Что общего у жилых комплексов «Олимпийский» (Северный), «Пять звёзд» (Цирк), «Атлантис» (Чернавский мост) и «хрущевок»? Это принципиально иной подход ...
gorbanev, 13.02.2019, 17:12:42
Удивляет комментарий "не хило" про 500 тыс дохода мастера маникюра....человек совсем не понимает, сколько зарабатывает хороший мастер. От 100 тыс в ме...
Карп, 12.02.2019, 19:00:25
Это, безусловно, перебор. Но финансовая грамотность должна быть. Конечно, не с пяти лет. Но как только ребенок начинает получать карманные деньги и по...
rowevkina__r, 04.02.2019, 14:39:58
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика