Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Доверяете ли вы декларациям о доходах и имуществе госслужащих?
Да, они больше не могут скрывать информацию
Отчасти, ведь декларации – лишь верхушка айсберга
Доверия к декларациям мало, так как они не раскрывают источники доходов
Нет, потому что самые важные активы всегда можно переписать на близких
Несоответствие деклараций образу жизни госслужащих вообще не вызывает ни капли доверия
 8366 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Как "Спартан" с чистыми активами в 120 млн. собирается проект на 5 млрд. делать? Да еще и на рынке, где его конкурентами будут Пепсико и Данон? "Балли...
Марк, 25.04.2019, 19:16:37
давайте простим все Женечке, она ж не думала, что кто-то обратит внимание и задумается. от сердца, так сказать, лилось
Ося, 25.04.2019, 15:12:07
"....стало четвертым эпизодом весенней антикоррупционной зачистки юрфака ВГУ" И это ж даже не верхушка айсберга - так, снежинки смелИ.... Зачистки ?...
сосед, 25.04.2019, 11:22:20
Если ты Антон Шевелев и ты в Врн , то, конечно, можно. Можно и УДО, а потом опять к власти вернуться.
Василий, 25.04.2019, 08:20:22
Конечно хорошо. Это бизнес. Организуйте свой бизнес и продавайте так же.
Евгений, 24.04.2019, 21:50:34
Сами себе суммы нарисовали , Московская схема ухода от долгов, всем известная , узбеки кидают русских
sergei, 24.04.2019, 16:06:38
Гость, а если общие проекты и активы, не говоря уже о длительных деловых и личных отношениях - то как быть? Только шифроваться и говорить всем: "были ...
Борисенко, 24.04.2019, 15:06:26

Главная Эксклюзив

29.01.2019, 17:37

КОЛУМНИСТИКА – Солдатами не рождаются, солдатами умирают

Воронеж. 29.01.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Российские экономисты, начиная от отраслевых экспертов и заканчивая Минэкономразвития, сходятся во мнении, что 2019 год станет жертвой, принесенной в надежде на будущий рост. Пояса придется подтянуть всем: и нефтяникам, и аграриям, кому-то просто придется это сделать чуть сильнее. Как и в жизни, в бизнесе есть «незащищенные слои», находящиеся в полной зависимости от других. В частности, речь идет о предприятиях, работающих на гособоронзаказ, которые за очень редкими исключениями ничего не могут без господдержки.

Установка на конверсию дана самим президентом, значит, выполнять придется быстро и четко (ну или хотя бы попытаться). Предполагается, что к 2030 году оборонные предприятия должны довести объем производства гражданской продукции до 50%. Логика в данном случае достаточно проста: как отмечает основатель и финансовый директор финтехпроекта Kviku (МФК «ЭйрЛоанс») Вениамин Липской, выпуск новых танков не является производством новых средств труда и практически бесполезен для экономики. «Огромные усилия и ресурсы мы направляем на оборонно-промышленный комплекс, производство и разработку нового оружия. Но всё это не обеспечивает рост экономики», – считает эксперт. В связи с чем «оборонка» стала неким балластом, который надо как-то окупать, и поэтому был включен режим «помоги себе сам».

Кто-то смог перестроиться загодя: повезло с финансированием и специализацией. К сожалению, не у всех есть возможность перестроиться и успешно конкурировать не только в погоне за «военными» деньгами, но и за гражданскими. Некоторые предприятия уже заранее обречены на провал.

Воронежский механический завод (ВМЗ), пока еще находящийся в составе АО «Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева», на 50% «гражданки» планирует выйти уже в 2020 году, и для этого есть всё необходимое. На предприятии рассказали, что на 2019 год запланировано двукратное – до 1,7 млрд рублей – увеличение портфеля заказов на нефтегазовое оборудование (НГО), которое несет в себе потенциал для развития на ВМЗ гражданского производства. Основными факторами планируемого роста станут разработка нового оборудования, увеличение поставок для компании ГК «Новатэк» и дочерних структур ПАО «Газпром», а также появление новых заказчиков: в частности, ВМЗ прошел квалификацию и стал поставщиком ООО «Газпромнефть». «ВМЗ работает в сегменте сложного оборудования с повышенными требованиями к безопасности, износостойкости. И такое оборудование востребовано на разработке новых «тяжелых» месторождений Ямала», – отмечает директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев.

В текущем году предприятие также рассчитывает увеличить в два раза – до 500 млн рублей – объем производства комплектующих тепловозных дизельных двигателей для АО «Коломенский завод» (входит в АО «Трансмашхолдинг»). ВМЗ является основным поставщиком по данной номенклатуре. Помимо этого, на предприятии отчитываются о стабильном уровне объема заказов на авиакомпрессоры АК-50Т, ремонт и обслуживание вертолетных редукторов ВР-226. В компании отмечают, что сейчас на рынке НГО сложилась благоприятная конъюнктура в связи с реализацией программ заказчиков по импортозамещению и налоговому стимулированию инвестиций в нефтегазовую отрасль.

Вполне комфортно на рынке себя чувствует ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), что в первую очередь обусловлено низкой конкуренцией, так как вся авиационная промышленность России консолидирована в рамках ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а о конкуренции с Boeing и Airbus даже упоминать глупо. «Непродуктивная» конкуренция, да и вообще любая конкуренция на рынке невозможна за счет дивизионального типа и распределения компетенций между предприятиями. Цели те же – уменьшение зависимости от гособоронзаказа, повышение доли гражданской продукции в общем объеме производимых самолетов, повышение ее конкурентоспособности, выход на международные рынки. Но с исполнением есть некоторые сложности.

Например, отчасти для «гражданки» ВАСО производит узлы и агрегаты для «Ил-76МД-90А» и Sukhoi SuperJet 100, самолеты «Ил-96». В компании отмечают, что проекты находятся в «различных» стадиях развития и что ВАСО втиснуто в производственные цепочки практически всех гражданских самолетов. Однако объективно потребности гражданской продукции в настоящее время закрываются в последнюю очередь: запчасти – это одно, а наиболее перспективные и, главное, собственные проекты тесно связаны с оборонкой и спецавиацией.

Производственную программу на 2019 год на предприятии не раскрывают, но основываться, вероятно, она будет по большей части на потребностях госзаказа, который в контексте завода растет. В серийном производстве самолетов ставка делается на «Ил-112В» для нужд Минобороны и самолеты серии «Ил-96», которые в первую очередь закупают СЛО «Россия» и госструктуры. Эти самолеты и должны обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы. Обещают, что машины будут развиваться до уровня требований российского и международного коммерческого рынка. Но обещанного, как известно, ждут столько же, сколько и полета первого образца «Ил-112В».

Так что в настоящее время единственное спасение ВАСО от гособоронзаказа – это кооперация с другими заводами в части производства «гражданки». Причем кооперироваться ОАК собирается еще и с внешнеполитическими партнерами, правда, все мы прекрасно помним, как «освободились» производственные мощности ВАСО после разрыва отношений России и Украины, а собственником небезызвестного «Ан-148» осталась другая сторона.

АО «Концерн «Созвездие» достаточно твердо стоит на ногах, и производственные проблемы коллег, такие как падающие «Протоны» у ВМЗ и годами не взлетающие «Илы» у ВАСО, предприятие не затрагивают. Хотя, возможно, они остаются за плотной завесой гостайны, которой «Созвездие» вполне успешно отгораживается от внешнего мира. По данным компании, выручка по итогам 2018 года – 25 млрд рублей, в 2019 году ожидается значительный рост – до 36 млрд рублей. Несмотря на то, что эксперты высоко оценивают возможности «Созвездия» достигнуть поставленных Владимиром Путиным целей по снижению зависимости от оборонки, доля продукции военного назначения в общем выражении преобладает, а каково их соотношение – это тайна.

«Созвездие» помимо военных средств радиосвязи, мобильных комплексов и систем управления производит аналогичную гражданскую продукцию. В частности, речь идет о мобильной радиосвязи для систем «112» и «Безопасный город», а также средствах видеофиксации, медоборудовании и промышленном оборудовании в виде печей, котлов и сушилок. Дело, конечно, хорошее, но и конкуренция высока. Да и на предприятии честно говорят, что без военной продукции достижение целевых показателей не представляется возможным.

Помимо крупных оборонных предприятий в Воронеже есть и те, кто откровенно слишком мал для успешного закрепления на рынке. Например, АО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ) стабильно пару раз в год получает банкротные иски и задерживает зарплаты сотрудникам. Да и выручка – менее 1 млрд рублей. Правда, и убытки завод государству наносит всего лишь миллионные. ЦАРЗ, как и остальные, должен нарастить объем гражданской продукции, но специализация приводит завод на высоко конкурентный рынок, где шансы к 50% «гражданки» стремятся пусть и не к нулю, но точно к минимуму. Так не станет ли в связи с указом президента ОПК полем брани, усыпанным обанкроченными телами таких солдат?

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика