Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Доверяете ли вы декларациям о доходах и имуществе госслужащих?
Да, они больше не могут скрывать информацию
Отчасти, ведь декларации – лишь верхушка айсберга
Доверия к декларациям мало, так как они не раскрывают источники доходов
Нет, потому что самые важные активы всегда можно переписать на близких
Несоответствие деклараций образу жизни госслужащих вообще не вызывает ни капли доверия
 2858 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
ЭФКО согласно с тем, что травит нас пальмовым маслом, но ей не приятен Аноним. Кстати, ЭФКО крупнейший импортер этого МАСЛА.
Л Х, 22.04.2019, 12:44:39
АПК должен руководить агроном с доб. образованием управленца - это аксиома. А так - эксперимент за счет бюджета.
Л Х, 22.04.2019, 12:30:49
Я думал, что МЧС сообщить о начатой проверке всех возводимых объектов на предмет проверки используемых материалов.Это не исполнение своих прямых обяза...
Л Х, 22.04.2019, 12:15:58
Ролики на youtube можно найти по названию "Разоблачение: зачем нас травят техническим пальмовым маслом?", там три части
Аннушка с маслом, 22.04.2019, 10:24:33
Ай, да Пауль, ай, да Алексей)
Мокий Парменыч, 22.04.2019, 09:27:44
Аришонкова
суд и я, 22.04.2019, 09:11:39
Ну вот, опять интервью с губером и ни одного коммента под ним. Либо Гусев никому не интересен как руководитель и личность, либо не о том спрашивали.
Профи Тролль, 21.04.2019, 12:30:19

Главная Эксклюзив

12.04.2019, 14:56

Генеральный директор воронежского «АВТОГРАД плюс» Владислав Гиткис: «Я не верю, что в самое ближайшее время покупка автомобиля полностью перейдет в онлайн»

Воронеж. 12.04.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – В последнее время тема автомобильного рынка и происходящих на нем событий занимает особое место в сердцах как истеблишмента, так и простых людей. «Абирег» решил пообщаться с генеральным директором официального дилера автомобилей премиум-класса Jaguar и Land Rover в Воронеже «АВТОГРАД плюс» Владиславом Гиткисом, чтобы узнать о новых трендах на рынке, когда электрокары обретут повсеместную популярность и как горький опыт обманутых клиентов «Гауса» повлиял на потребительское поведение.

– Какие тренды за последний год наблюдались на автомобильном рынке?

– Все перестали строить грандиозные планы по увеличению продаж, которые ежегодно прирастали на 20-30%. На данный момент они при хорошем раскладе остаются на прежнем уровне, а в идеале – увеличиваются на 10%.

– Основные игроки выжили?

– Все игроки остались. По большому счету ничего нового не произошло. Немного перераспределилось количество внутри самих брендов, но в целом все на рынке.

– А как вообще ситуация с «Гаусом» (бывший дилер Volkswagen в Воронеже – прим. ред.) сказалась на поведении потребителей? Слышали, что много серьезных людей оказалось в числе обманутых клиентов.

– Да, действительно, есть такое. В целом потенциальные покупатели стали осторожничать и спрашивать, есть ли автомобиль в наличии и его ПТС. Это уже стало основным требованием клиента, в какой-то мере обоснованным.

Дело в том, что большинство дилеров работает на условиях консигнации, когда машина находится в собственности представительства, а право собственности переходит к дилеру только после полной оплаты. Естественно, держать по 60-80 машин стоимостью 5-15 млн рублей за штуку ни у кого нет возможности.

– Невозможно физически?

– Как мы работаем: получаем деньги клиента, а зачастую за день до того, как придет лизинговый платеж, мы за свои деньги выкупаем, чтобы ускорить процесс выдачи машины с ПТС, потому что клиентские средства ни при каком раскладе нельзя использовать на другие нужды, это 100%-я истина.

– «Гаус», мы так понимаем, держал большую долю рынка «практичных» автомобилей.

– История с «Гаусом» вообще, честно говоря, не укладывается в голове. На мой взгляд и на взгляд многих серьезных людей в автобизнесе, данный салон был признан одним из лучших в Европе – и по размеру, и по оснащению. Кроме того, «Гаус» всегда имел стабильные продажи, входил в Топ-10 дилеров Volkswagen в России, имел хороший объем по сервису. Как салон попал в такую ситуацию?

– Есть версия, что Михаил Швыдченко взял деньги клиентов и решил поиграть на биткоине. Неудачно...

– Михаила я знаю лично, но сказать, правда это или нет, я не могу, не знаю. Еще раз повторюсь, что играть с клиентскими деньгами категорически нельзя. Это факт. На свои заработанные, на кредитные, но только не на клиентские.

– Как эта ситуация могла повлиять на перераспределение авторынка в Воронеже?

– Внутри воронежского рынка не произошло резкого увеличения потока клиентов или их перехода с одного бренда на другой. Всё еще официальным дилером Volkswagen является «Автомир». Мы на себе не почувствовали резкого увеличения продаж ввиду закрытия салона «Гауса».

– Два года назад мы обсуждали, что люди стали реже менять машины, стали больше использовать кредиты. Как сейчас выглядит потребительский тренд?

– Минувший год мы закрыли достаточно неплохо. Могу сказать, что сейчас популярность набирает система Trade-in. Мы были удивлены, т. к. не прогнозировали такого роста, но львиная доля машин была принята у клиентов именно в Trade-in.

– А что сейчас Trade-in стал хорошие условия предлагать?

– Да, представительство стало помогать, делать скидки и заставлять дилеров уменьшать рекомендуемую стоимость для клиента, если мы у клиента забираем его машину по программе Trade-in. На данный момент есть много программ, которые позволяют адекватно оценить стоимость автомобиля. Мы, как дилеры, в свою очередь стараемся не заработать на старой и новой машинах и получить маржинальную часть определенного объема. Напротив, мы стараемся принять машину клиента по рыночной или близкой к рыночной цене, при этом еще делаем скидку на новый автомобиль, чтобы клиенту было удобно и приятно.

– В чем заключается выгода представительства?

– Если клиент сдает профильный автомобиль, то скидка на новый может достигать 250 тыс. рублей. В целом программа поддержки хорошая и при Trade-in, и при использовании финансовых операций, таких как лизинг и кредит. Скидка может доходить до 10% от стоимости машины. Например, если автомобиль стоит 8 млн рублей, то скидка может составить 800 тыс. рублей.

– Какая из схем сейчас наиболее популярна?

– Сейчас фактически все покупки по наличному расчету скатились к 1%. Львиная доля юридических лиц приобретает машины в лизинг, ориентируясь на свой отчетный период и прибыльность. Кроме того, покупка авто в кредит набирает обороты, потому что условия стали не такими «лютыми», как раньше, – ставка немного упала, страховые компании умерили аппетиты.

– Если брать события последних двух лет, то в Воронеже появился автосалон Porsche. Как это повлияло на рынок?

– Красивый салон, классное место, хорошее открытие было. Если обсуждать позицию самого представительства Porsche и поставки машин в Россию… Я думаю, что они потеряли часть продаж, так как у них нет дизельных моторов, только бензиновые.

– Слышали, что у них политика поддерживать дефицит машин.

– Есть такая практика. У нас тоже была, я ее не очень понимаю. Я считаю, что нужно показывать то, что есть. Создать дефицит, чтобы отстоявшие очередь покупатели чувствовали себя обязанными за то, что им такую машину продали? Да, может, отчасти это и работает, но не в российских реалиях, потому что в случае нехватки продукта клиент не будет ждать, а купит автомобиль другого бренда.

– Ну вообще да. А что по поводу электрокаров? Чувствуется их приближение или наоборот?

– Я бы сказал так: висит над головой дождевое облако, и все ждут, когда его прорвет. Вот примерно то же происходит на рынке электрокаров. В погоню за этим трендом ввязались и мотоциклы – уже и Harley-Davidson представил модель. У Jaguar вышел первый полностью электрический кроссовер I-Pace. Все стараются отдать дань моде, но сказать, что завтра все по щелчку переключатся на электрокары, нельзя. В России пока нет достаточно развитой инфраструктуры для массовых продаж электрокаров.

– А в Воронеже есть что-то новое?

– Да, в салоне у нас представлен электрокар – полностью электрический Jaguar I-Pace. И буквально вчера первый I-Pace выехал на улицы Воронежа. Для своих клиентов у нас есть станция на улице, поэтому водитель в любой момент может приехать и бесплатно сделать подзарядку. Также внутри сервисного помещения у нас стоит экспресс-зарядка для гибридных машин. Мы полностью оснащены для продажи и обслуживания электрокаров.

– Гибриды хорошо продаются?

– Да, мы в прошлом месяце действительно хорошие продажи сделали. Уже на протяжении года мы продали шесть или семь гибридных Range Rover. Люди проявляют активный интерес к ним.

– Так в чем преимущества гибрида?

– Прежде всего, экономичность. Автомобиль едет на электромоторе. Есть система, которая позволяет его подзаряжать. По сути, у вас 300 сил бензина и 100 сил электромотора. Кроме того, автомобиль бесшумный и практичный.

– Электрокаров с десяток на весь город наберется?

– Дело не в этом. Нужно просто поддержать людей, которые купили электрокар. В Европе это очень сильно развито. У них есть привилегированные места для парковки. Во-первых, они бесплатные, во-вторых, они, по сути, расположены сразу за местами для людей с ограниченными возможностями, то есть ближе к входу. В-третьих, это налог на использование данных автомобилей, что тоже очень удобно. В Европе у людей есть стимул в борьбе за экологию, поэтому они пересаживаются на электрокары. В России пока не так много, как в Европе, объективных преимуществ для покупки электрокара.

– Если сравнить сейчас салон Jaguar Land Rover в Мюнхене и в Воронеже, то там будет гораздо больше электрокаров?

– Абсолютно точно. Там другая культура, они готовы к этому, у них готова инфраструктура. Там понимают, что это не только борьба за экологию, но и облегчение жизни конечному потребителю. У водителя есть программа, которая диагностирует его машину, и сервис ему нужен постольку-поскольку.

– Как будто электрокары не ломаются?!

– А там нечему ломаться. Там стоят два привода на передней и задней оси и батарея, защищенная специальным щитом от радиации, две системы охлаждения – и все. Это по большому счету телефон или гаджет, который требует всего лишь подзарядки.

– Ну возможно, лет через пять до нас все-таки дойдет этот тренд.

– Конечно.

– Как мы понимаем, автосалоны зарабатывают 60% прибыли на сервисе и 40% – на продажах.

– Я бы сказал – 80% на 20%.

– То есть эти 80% вы уже ищете, чем заместить?

– Это больная тема. Единственное, что радует, мы тоже выходим на первые электромашины. Мы посмотрели план продаж на следующий год и поняли, что до четырех лет минимум будем идти в спокойном русле. <...> Поэтому сейчас резко что-то менять не хотелось бы, например переориентироваться на электрические машины и отбрасывать дополнительные опции для клиентов. Надо подумать, чем компенсировать, чтобы не было резкого провала.

– А в воронежских салонах электрокаров еще нет?

– Почему нет? Как я уже говорил, у нас есть полностью электрический Jaguar I-Pace. Его продажи стартовали в декабре прошлого года. Я думаю, в течение этого года мы очень много электрических новинок увидим. Каждый бренд будет просто обязан иметь у себя какой-нибудь электрический и гибридный флагман.

– Вы сами уже пересели на электрокар?

– Я пока нет, морально не готов. Я приверженец старых машин. Есть в моей душе что-то рычащее, кричащее. Видимо, я из поколения людей, которые любят, чтобы машина не за тебя рулила, а ты ей управлял.

– Сколько машин вообще в прошлом году продали?

– За год мы продали порядка 200 машин. Были месяцы, когда продажи шли лучше, когда – хуже. Но в целом план, поставленный представительством, выполнен – и по новым машинам, и по машинам с пробегом. Я не могу сказать, что не доволен прошлым годом. Да, он был непростой, с резкими взлетами и падениями, но мы удержались.

– А кто в лидерах? Кто увеличивает долю, кто уменьшает?

– Немецкая тройка Audi, BMW, Mercedes всегда в фаворитах. Что касается нас, то флагманом остается Range Rover Vogue, который постоянно совершенствуется, идет в ногу со временем. Range Rover – это…

– Большой iPhone?

– Да, большой iPhone со всеми последними ноу-хау, которые есть на рынке. Мы делаем ставку на Discovery-5, хотя она недооценена нашим потребителем из-за слишком «задранной» ценовой политики. Поэтому сейчас нам нужно принять меры, чтобы уменьшить стоимость данного авто.

– Какую самую экзотическую машину продали за последнее время?

– Наверное, могу отметить Range Rover в эксклюзивном зелено-бутылочном цвете за 13,8 млн рублей. Не могу назвать имя покупателя, но машина отличная, с индивидуальным пошивом салона, выкрашена по спецзаказу. А вообще одна из наших фишек в том, что мы сломали стереотипы относительно стандартных цветов и собираем машины своими руками в особом подразделении SVO Jaguar Land Rover.

– Как за последнее время изменился портрет ваших потребителей?

– Раньше мы были в сегменте 35+ за счет Range Rover Evoque, думаю, сейчас все-таки вышли на 40-45+. Посмотрим, что нам покажет выход нового Range Rover Evoque. Кстати, уже скоро, в июне, мы презентуем его в Воронеже. Но давайте говорить откровенно, последние четыре-пять лет цены на машины взлетели, поэтому, конечно, студент или молодой специалист до 35 лет сам вряд ли может купить себе такой автомобиль.

– Какие у вас ближайшие перспективы? Все-таки надо куда-то и автосалонам тоже двигаться, потому что появляется, к примеру, виртуальная примерка обуви.

– В 2019-2020 годах нам предстоит большой апгрейд помещений нашего салона. Мы планируем внедрять новые технологии и гаджеты по выбору машин. В общем, постараемся предоставить сервис для самообслуживания относительно получения информации по сервисной базе или продажам. Но сказать, что завтра или послезавтра народ перестанет ходить в салон и будет всё делать онлайн, думаю, нельзя.

– Пару лет назад мы обсуждали возможность онлайн-покупок машин, вообще эта тема пошла или не пошла?

– В какой-то момент было даже интересно, поступали заявки, но в большинстве случаев это заявка на обратный звонок. Клиент, да и я сам, пока не готов покупать машину (всё-таки это серьезный бюджет), не пощупав и не посмотрев. Поэтому похвастаться тем, что мы сделали 20-30 онлайн-продаж, я не могу.

– Получается, что смена машины – это пока не автоматическое мероприятие для автолюбителя?

– Это целое событие. Покупка новой машины – это эмоциональное действие. Человек приходит в салон с хорошим настроением и намерением пообщаться с менеджером, пройти тест-драйв и получить банальное подтверждение, что он всё правильно делает.

   
Дмитрий Орищенко
(473) 212-02-88
 
 
   
Анастасия Кочкина
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика