WorldClass

19 марта 2024, 06:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Павел Подорожко: «Конкуренция на рынке цифровых услуг будет расти. Поэтому важно быть первыми»

17.04.2019 10:36
Автор:

Воронеж. 17.04.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Цифровизация шагает по Воронежской области. Умные дома, точное земледелие, телемедицина, биометрия – все эти понятия постепенно из категории экзотики переходят в повседневность. В скором времени воронежцы должны познакомиться с «умными» остановками общественного транспорта. А развивает большинство этих инновационных направлений компания, до сих пор прочно ассоциирующаяся у многих людей с проводной телефонной связью. О том, как цифровые решения «Ростелекома», востребованные в сферах бизнеса и госуправления, приходят к частным пользователям, «Абирегу» рассказал руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала компании Павел Подорожко.

– То, что «Ростелеком» – это не только проводная связь и стационарные телефоны, – давно свершившийся факт. Однако не у всех есть четкое понимание направлений, которые он развивает. Как позиционирует себя компания, в чем ее основная миссия?

– «Ростелеком» – национальный цифровой провайдер, и наш портфель решений способен обеспечить потребности всех участников рынка: власти, бизнеса, населения, других операторов. Кроме доступа в Интернет это IP-телефония, интерактивное телевидение, диспетчеризация приборов учета, видеонаблюдение, облачные услуги и многое другое. Причем большинство решений – это коробочные продукты, реализованные по принципу «купил, поставил, работает».

Цифровизация затронула уже все сферы жизни и чрезвычайно активно развивается. Безусловно, эта область входит в периметр интересов «Ростелекома». Именно на таких проектах специализируется управление, которое я возглавляю. В Воронеже, например, активно используются умные приборы учета воды и тепла, которые позволяют управляющим компаниям дистанционно получать информацию о потребленных ресурсах.

Наши цифровые решения не привязаны к городской среде. В частности, мы реализуем проекты по цифровизации сельскохозяйственных производств, помогая им обеспечить дистанционное управление техникой или диспетчеризацию животноводства. С моей точки зрения, самый интересный и прорывной из подобных проектов мы реализовали в Воронежской области, оснастив стадо коров датчиками отечественной разработки. Информация о передвижении каждого животного и его физическом состоянии – пульс, температура – передается на рабочее место оператора. Система дистанционного управления помогает контролировать параметры жизнедеятельности коров, их передвижения, а в случае нештатной ситуации предлагает оператору варианты разрешения проблемы. До внедрения пилотного проекта собственник хозяйства испытывал определенный скепсис, а теперь «загорелся» и сам уже предлагает идеи по развитию системы.

Другое перспективное направление – создание автоматических постов весового контроля. Мы устанавливаем под асфальт датчики веса и 3D-датчики, которые позволяют фиксировать нагрузку на каждую ось грузовика. Пилотный проект реализован в Белгородской области. В результате там существенно сократилось разрушение дорог: превышение веса – это крупные штрафы, а электронику не обманешь.

– Какие из цифровых инновационных решений наиболее актуальны, на ваш взгляд, в корпоративном сегменте? Можно ли их использовать в работе с физическими лицами?

– Для бизнеса актуальны любые решения, которые помогают оптимизировать затраты. Так, точное земледелие с применением дронов или дистанционно управляемая техника успешно применяются в Воронежской области, и инвесторы очень довольны результатами.

Почти все наши решения могут быть адаптированы под применение в любом сегменте. Например, чипирование скота эффективно не только в крупном хозяйстве, но и у частника. Этот же чип можно положить в пакет инкассатора, прикрепить на одежду пожилого человека, если он плохо ориентируется на местности, или использовать для присмотра за ребенком.

Практически все решения для госсектора полезны и для обычных граждан. Датчики видеонаблюдения, воды, электричества, открытия-закрытия дверей сводятся в единый интерфейс, образуя систему «умного» дома. Камеру видеонаблюдения можно поставить на частный дом и вести идентификацию по лицам. Если периметр нарушается лицом, которого нет в базе данных, система сразу сообщит хозяину по телефону или электронной почте.

Не так давно подобные решения использовались в основном госструктурами. Например, вся система «Безопасный город» построена на наших решениях, и она помогла выявить уже около 2 тыс. преступлений. Польза очевидна, поэтому мы вместе с полицией продолжаем устанавливать в городе камеры видеонаблюдения. За время работы системы накопилось достаточно данных, что позволило придать работе системность: на основании накопленной информации и анализа правонарушений выявляются места, где камеры наиболее актуальны.

Планируем реализовать новый проект «Умные остановки» – в сфере общественного транспорта. На цифровых табло, которыми будут оснащены остановочные павильоны, пассажиры смогут увидеть время подхода маршрутных такси или автобусов. Планируем также интегрировать эту систему с сервисом «Яндекс пробки». Сейчас думаем, как защитить «умные» остановки от вандалов.

– Большинство проектов «Ростелекома» способствуют цифровизации нашей жизни. О каких из них вы можете сказать, что они уникальны и их нет у конкурентов?

– В области образования во многих регионах мы реализуем проект «Умная школа», в который входят сервис видео-конференц-связи, цифровые учебники, возможность дистанционного обучения и др. В части здравоохранения наши решения позволяют проводить дистанционное обследование пациента и во многих случаях оперативно назначать лечение. Проект «Ростелеком Маме» уже успешно работает в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме консультации врача абоненты сервиса могут получить направление на анализы, вызвать врача на дом и мн. др.

Другой наш уникальный сервис – «Умное освещение». Это решение помогает городу экономить до 30% затрат на освещение. Система позволяет гибко настраивать режим работы уличных светильников, изменяя его в зависимости от общей освещенности. В максимальном исполнении оператор может управлять не просто освещением поулично, а каждым фонарем отдельно.

Рынок развивается семимильными шагами, и конкуренция в области цифровых услуг будет только расти. Современные решения для животноводства, о которых я рассказал выше, уже предлагают и другие компании.

Законы бизнеса таковы, что надо быть первыми, оперативно реагируя и зачастую предугадывая запросы клиентов, чтобы снять «сливки». Потом другие тоже пытаются идти по этой дороге и часто достигают успеха.

– «Ростелеком» проводит экспансию на рынок мобильной связи, где работает немало сильных игроков. Зачем это нужно компании, на какой сегмент клиентов вы нацелены?

– Мы уже несколько лет развиваем собственную мобильную связь, работая на сетях компании Tele2. основное наше преимущество в том, что звонки на номера «Ростелекома» не тарифицируются: как на мобильные, так и на домашние. Ни у одного оператора больше такого нет. Мы предоставляем мобильную связь в комплексе. Для частных клиентов в интерактивный пакет входят телевидение, Интернет, мобильная связь, видеонаблюдение, сервис «Умный дом». Корпоративные клиенты, подключенные к широкополосному доступу в Интернет, получают в подарок или за полцены еще один цифровой сервис на выбор и мобильную связь, которая популярна не только у корпоративных пользователей, но и в массовом сегменте. У многих людей дома есть традиционные телефоны. Звонить на них с тарифным планом «Ростелекома» очень удобно.

– Вы уже давно реализуете совместные проекты с разными банками. Что в планах, какие новые возможности появляются у клиентов?

– Единая биометрическая система запущена в июле 2018 года, и ряд банков уже снимает биометрические данные граждан. По мере работы системы «Ростелеком» ее совершенствует: система обладает самообучающимся модулем, который позволяет выявлять попытки мошенничества и предотвращать их в дальнейшем. Кроме того, работа системы подразумевает анализ существующих биометрических алгоритмов и возможность добавления новых.

Очень важен социальный аспект этих технологий, в частности, преодоление разрыва между городом и селом. Сельский житель тоже может обслуживаться в банке онлайн по биометрическим данным, ему никуда не надо ехать. Хотелось бы сделать что-то знаковое для Воронежа, самого крупного города в ЦФО после Москвы, столицы Черноземья.

Ряд крупнейших банков уже открывает счета дистанционно. Это Почта Банк, Тинькофф банк, Банк Хоум Кредит, Альфа-банк, Совкомбанк. В ближайшее время к ним присоединятся и другие российские банки.

Точность распознавания у биометрических алгоритмов намного выше, чем у человека. Сегодня один близнец может прийти в банк вместо брата или сестры и открыть счет на его имя – вряд ли операционист банка различит таких родственников. Биометрические же алгоритмы сделают это с большой вероятностью. Ведь ЕБС распознает человека не только по лицу, но и по голосу. А голоса у близнецов различаются, это значит, что система сразу определит «подделку».

В 2019 году с помощью биометрии может быть заменена необходимость личного посещения салона связи телеком-операторов для покупки сим-карты или заключения договора обслуживания. Как и ранее в финансовой сфере, необходимость заключать договор с оператором обусловлена законами. То есть даже наличие электронной сим-карты eSIM, которая не требует физического носителя, не снимает с пользователя необходимости лично прийти в салон связи и заключить договор обслуживания. Единая биометрическая система позволит подписать соглашение удаленно. Правда, формат получения SIM-карты будет зависеть от бизнес-процессов оператора связи – где-то уже можно будет пользоваться eSIM, кому-то сим-карту привезет курьер, а где-то нужно будет прийти к ближайшему «симкомату» или в отделение сотовой связи и там буквально за минуту получить новую карту.

По мере накопления данных в Единой биометрической системе станет возможным расширение сфер ее применения: от телемедицины до дистанционного обучения. Недалеко то время, когда с помощью системы «умного» дома можно будет оказывать услугу доставки продуктов на дом и бесконтактно через нее их оплачивать.

– Уже более 10 лет государство всерьез занимается ликвидацией цифрового неравенства, переводит в режим онлайн взаимодействие с гражданами. Какое место занимает «Ростелеком» в реализации этих программ? В частности, как будет развиваться сайт «Госуслуги», созданный компанией?

– Что касается устранения цифрового неравенства, то с 2014 года «Ростелеком» только в Центральной России подключил 5 тыс. населенных пунктов, в каждом из которых проживают от 250 до 500 человек. В Воронежской области создано более 300 точек доступа, которые обеспечивают передачу данных в радиусе 100 м со скоростью не менее 10 Мбит/сек. Это позволяет жителям сел бесплатно пользоваться Интернетом. Мы подключаем к сети Wi-Fi в селах и частных абонентов, но уже по заявке, в рамках коммерческих отношений.

Количество пользователей сайта «Госуслуги» составляет 87 млн человек. Число ежедневных посещений портала выросло в 2018 году на 30%. В среднем это 2 млн человек в день. В прошлом году через портал пользователи заполнили и отправили более 80 млн электронных форм заявлений на получение госуслуг, самая популярная из них – сведения о состоянии пенсионного счета. Через «Госуслуги» оплачено 30 млрд рублей налоговой задолженности, 17,5 млрд рублей госпошлин, 10 млрд рублей штрафов, 4 млрд рублей судебной задолженности.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0