WorldClass

29 марта 2024, 03:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Белгородская «Деловая Россия» составила список «честных» проблем бизнеса региона

26.10.2017 11:50
Автор:

Белгород. 26.10.2017. ABIREG.RU – Перечень наиболее острых проблем бизнес-сообщества Белгородской области составила «Делова Россия» после четырех месяцев опросов предпринимателей. Некоторые из них затрагивают взаимоотношения с местными властями, рассказал «Абирегу» в интервью председатель общественного объединения Владимир Лобуков.

«Мы составили список вопросов и стали опрашивать представителей разных сфер деятельности, отраслей, масштабов и пр. Интервью проходили с июля по октябрь этого года. Опрашивали руководителей компаний, которые и входят в «Деловую Россию», и не состоят в ней. Плюс мы провели несколько мероприятий – «Деловой чай», – на которых участники также рассказывали о своих трудностях. В итоге опросили около 100 предпринимателей, обобщили полученную информацию и выделили из нее основные проблемы», – рассказал господин Лобуков.

Он отметил, что многие приходили с конкретными ситуациями, фамилиями, суммами «откатов». Но составители рейтинга решили не озвучивать всю полученную информацию. Напротив, они хотят наладить диалог между бизнесом и властью, чтобы совместно решать проблемы.

Список проблем (без ранжирования):

Проблема

Описание

1

Решение экономических проблем Белгородской области за счет субъектов предпринимательства.

На словах органы государственной власти выступают за поддержку малого бизнеса, а на деле вводят высокие коэффициенты тарифов, транспортного налога, земельного налога, стоимости аренды земли для фермеров, взносов в СРО, принимают планы по штрафам, выставляют сверхобременения к инвесторам, требования к уровню з/п в малом бизнесе и т. п.

2

Недобросовестная конкуренция на рынке в значительных объемах.

Ценовой демпинг со стороны фирм-«однодневок», «серых» предпринимателей, использование административного ресурса в решении бизнес-вопросов, торговля инсайдерской информацией, наличие контрабандных товаров и услуг, искусственное ограничение конкуренции.

3

Формальный подход к реализации механизмов поддержки малого бизнеса.

Вся работа выстраивается для отчетности перед федеральными органами и губернатором, мнение малого бизнеса при формировании программ поддержки не спрашивается, предприниматели в массе своей не информированы о мерах поддержки, из механизма поддержки предпринимательства делается бизнес с элементами незаконного предпринимательства, некоторые работники, которые отвечают за поддержку предпринимательства, по своим морально-этическим и деловым качествам не соответствуют занимаемым должностям.

4

Авторитарный стиль принятия решений по развитию предпринимательства в Белгородской области.

Инициируемые властью законы, программы и проекты в сфере предпринимательства не обсуждаются с теми, кого они непосредственно касаются. Прямые указания предпринимателям, что и как делать в их бизнесе, перекладывание всех затрат по реализации властных инициатив на плечи самих предпринимателей. Как следствие – отсутствие инициативы со стороны малого бизнеса и низкий уровень общего доверия к органам власти.

5

Чиновники используют свои должности как личный бизнес-ресурс.

Прикрываясь разговорами о «защите прав», «качестве», «безопасности» и пр., они заставляют предпринимателей решать свои проблемы через подконтрольные им коммерческие структуры, иначе невозможно оформить документы, получить разрешения и пр.

6

Несовершенство нормативно-законодательной базы, регулирующей деятельность предпринимателей.

Невнятно написанные законы, отсутствие прозрачности в их исполнении, недостаточное информирование предпринимателей – всё это не позволяет бизнесменам с приемлемыми временными и финансовыми затратами решать свои задачи, это привело к созданию целого института «решал», которые крутятся вокруг разных ведомств, знают параллельные входы-выходы и за вознаграждения решают любые проблемы.

7

Высокомерный стиль общения представителей органов власти, контрольно-надзорных органов, представителей естественных монополий и подобных структур с предпринимателями.

Повышенный тон на совещаниях с предпринимателями, обвинительный уклон в «письмах счастья», вызовы «на ковер» с показательными публичными экзекуциями, унижающими достоинство предпринимателей, запугивание предпринимателей последствиями невыполнения тех или иных требований нормативных актов, сложившихся норм регулирования, сверхнормативных требований и даже просто желаний отдельных должностных лиц, часто в планово-предупредительном режиме, и пр.

8

Высокие региональные ставки кадастровой стоимости недвижимости и земли.

Диапазон коэффициентов – от 0,5 до 2. В Белгородской области установлено максимальное значение – 2. Для ряда проектов и предприятий этот показатель характеризирует такие условия, в которых они останавливают свою деятельность. Предприниматели рассматривают этот фактор как механизм передела рынка в пользу крупного бизнеса и бизнеса, аффилированного с властью.

9

Низкая деловая активность в Белгородской области.

Это связано с общей экономической ситуацией в стране и украинским кризисом. Плохая конъюнктура, снижение потребительского спроса, сжатие рынков, падение прибыли, вынужденное расширение «серых» схем, приостановка деятельности и уход предприятий малого бизнеса с рынков присутствия.

10

Разрушение строительного рынка Белгородской области, вызванное почти исключительно действиями органов власти.

Сверхнормативные требования к инвесторам и застройщикам, закрытость рынка, ограничение конкуренции, распределение подрядов между «своими», сознательное доведение до банкротства строительных компаний, перехват прав собственности, высокая стоимость участия в местном СРО и т. д.

11

Высокие региональные ставки подключения к инфраструктуре.

Подключение к водоснабжению, водоотведению, газу, электричеству. Льготные тарифы – только для своих или через «решал».

12

Власть не хочет видеть проблем малого бизнеса, тем более с ними разбираться.

Нет диалога власти не только с предпринимателями, но и с общественными организациями, представляющими их интересы; губернатор и курирующий экономику зам не встречаются с представителями малого бизнеса. Если бы АСИ не ввело свои рейтинги, шансы у бизнеса достучаться до власти были бы минимальными.

13

Опасность рейдерских захватов успешных бизнесов.

Многие предприниматели уверены в том, что в Белгороде нельзя развивать свой бизнес слишком сильно. После определенной границы (где-то 100 млн рублей в год) власть или люди от нее начинают проявлять к такому бизнесу повышенный интерес с целью поставить его под какой-нибудь вид контроля. Это приводит к тому, что предприниматели либо искусственно сдерживают развитие своего бизнеса, либо защищаются нетривиальными методами, либо переводят свои предприятия в другую региональную юрисдикцию.

14

Слабая защищенность предпринимателей от неправомерных действий со стороны органов власти.

Право сильного. Предприниматели боятся отстаивать свои интересы перед органами власти из-за тех административных контрольно-репрессивных последствий, которые неминуемо наступают для несговорчивых бизнесменов.

15

Слабая консолидация предпринимательского сообщества.

Каждый сам за себя. Некому пожаловаться на недобросовестных конкурентов, действия власти, неправомерные претензии контрольно-надзорных органов и пр.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0