Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Разгрузит ли новая двухуровневая развязка на Остужева левый берег Воронежа?
Да, она увеличит пропускную способность остужевского кольца
Да, но строительство надолго затруднит движение
Нет, она не решит транспортные проблемы, но усложнит жизнь пешеходам
Нет, проект развязки надо дорабатывать в интересах местных жителей
Проект развязки – закапывание в землю миллиардов рублей
 3431 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Ожидаем скорую отставку Авдеева-старшего с последующим разбирательством по гостайне. Вопрос вышел на федеральный уровень, т.к. возможность конторы вли...
Зрительный Зал, 22.06.2018, 20:20:12
Это же бизнес Годника. Какой Костин?!
Водила, 22.06.2018, 19:27:57
А месяц он чего ждал, если проблему можно было за полдня решить?
Федор, 22.06.2018, 16:00:57
Молодец Владимиров Виктор, отличные объекты построил, и сейчас свою контору не бросает.
Бес, 22.06.2018, 10:05:02
Друзья, сохраняйте чувство юмора даже в таких печальных ситуациях. Спор у нас не об искусстве, о нем спорить можно вечно, а об отношении к нему. В нас...
Иосиф, 21.06.2018, 20:34:57
Суд полтора года рассматривал дело о признании сделки недействительной? Пишите заявления в вышестоящие суды, в том числе Квалификационную коллегию на ...
Арбитражник, 21.06.2018, 18:50:43
Да этого человека на руках носить надо, ха то, он реально превращает Воронеж из деревни в серьезный культурный центр.
Сергей_П, 21.06.2018, 18:39:16

Главная Эксклюзив

14.12.2017, 17:43

Глава Липецка Сергей Иванов: «Все проблемы, даже кажущиеся неразрешимыми, – это рабочие моменты, не более»

Воронеж. 14.12.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – 29 декабря 2015 года на сессии Липецкого городского совета депутаты избрали нового главу Липецка. Им стал Сергей Иванов, в ту пору – заместитель главы администрации Липецкой области. На посту мэра он сменил Михаила Гулевского, возглавлявшего город более 13 лет. Что удалось сделать за эти два года, как изменился Липецк «при Иванове», какие проекты будут реализованы в ближайшие годы – об этом в интервью с главой одного из крупнейших промышленных городов России.

– Два года назад вы приняли город с бюджетом 7,7 млрд рублей, а в уходящем году он превысил 10 млрд рублей. Что дало столь мощный прирост?

– Если помните, в начале 2016 года я говорил, что липчанам необходимо в кратчайшие сроки мобилизоваться по финансовой дисциплине в части легализации доходов и дополнительных поступлений налогов, а также привлечения федеральных и областных средств. Не менее 50 тыс. жителей Липецка из 290 тыс. трудоспособного населения были заняты в «теневой экономике», не состояли на налоговом учете. Конечно, с этим надо было навести порядок. Сегодня могу сказать, что проблему удалось сдвинуть с мертвой точки, добиться заметного прироста собираемости НДФЛ. Но бюджет даже не самое главное: куда важнее позитивный настрой людей, который не измерить в миллионах рублей, не выразить в процентах. Не стоит забывать, что муниципальный бюджет вырос также и за счет нашего более активного участия в областных и федеральных программах. Правда, ваши коллеги-журналисты в этой связи порой допытываются, не оттого ли это случилось, что я, мол, любимчик Олега Королева...

– А вы любимчик губернатора?

– Ну что тут сказать? Если кому-то от этого станет легче, можете считать, что любимчик. Только надо понимать, что губернатор не барин и не феодал, который жалует своим вассалам подарки с барского плеча. Олег Королев – глава администрации Липецкой области. Вместе со своей командой он создает условия, которыми могут воспользоваться все муниципалитеты.

– Иначе говоря, все находятся в равных условиях?

– Именно так, все находятся в равных условиях. Согласитесь, как и в любом другом деле, кто-то работает инициативнее и расторопнее, а кто-то, как принято говорить сегодня, притормаживает. Поэтому разговоры о том, что для кого-то создаются привилегированные условия, лишены всяких оснований.

– Бюджет вырос, тем не менее на заседаниях Липецкого горсовета коммунисты называют его «феодальным», утверждая, что формируется он в основном за счет населения, а крупные компании могли бы давать в него больше, что в Липецке должно оставаться больше собранных налогов.

– Не собираюсь комментировать высказывания коммунистов – это чистейшей воды популизм. Да, доходная база Липецка составляет приблизительно 30 млрд рублей, при этом собственные доходы городской казны – 4,3 млрд рублей, а в Липецке остается лишь один рубль из семи заработанных. Неужели вы думаете, что мне и в самом деле не хотелось бы, чтобы Липецку доставалось не 18,9% НДФЛ, а больше, скажем, 20% или даже 25%? Но есть сложные межбюджетные отношения, смысл которых при всей их запутанности прост: если где-то прибыло, то где-то и убудет, и наоборот. Допустим, нам передадут дополнительные полномочия, бюджет вырастет, но ведь пропорционально возрастут и расходы! Впрочем, механизм межбюджетных отношений в ближайшее время будет пересмотрен в масштабах всей России, и я надеюсь, что изменения пойдут нам на пользу.

– Возглавив город, вы сразу же обнародовали план избавить Липецк от троллейбусов...

– И не из-за какой-то, заметьте, нелюбви к троллейбусам – экологически чистому виду транспорта, – а по причине экономической целесообразности. Какой, скажите, смысл ежегодно выбрасывать из бюджета 120 млн рублей, уходивших на содержание катастрофически устаревшего троллейбусного хозяйства? И это решение было поддержано подавляющим большинством наших жителей, а также депутатами. Достойная замена – электробусы, и до 2022 года мы планируем получить 150 таких машин. Честно говоря, мало кто заметил, что троллейбусы исчезли с городских улиц. Разве что водители вздохнули с облегчением – на улицах стало свободнее.

– Зато все заметили, что стало больше новых автобусов!

– Мы стараемся идти семимильными шагами: сегодня свыше 90% городского транспорта имеет сверхнормативный срок эксплуатации. Полумеры здесь не помогут, проблему городского транспорта надо решать радикально. И мы ее решаем: минувшим летом на условиях лизинга приобретен за счет бюджета 21 автобус Лиаз-429260 общей стоимостью около 155 млн рублей, а в начале декабря из города Волжского прибыли 14 новых автобусов VolgaBus 527002, соответствующих экологическому стандарту ЕВРО-5, оснащенных кондиционерами и приспособленных для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Это первая партия из 40 машин, приобретенных муниципальным предприятием в лизинг сроком на пять лет. 26 оставшихся автобусов прибудут до конца года, самое позднее – в первой декаде января. В 2018-м планируем купить еще 50. В этом году мы также приобрели 30 единиц коммунальной техники для уборки города. Ведь 14 лет ничего не покупалось, мыслимо ли? А если вы водитель, то должны были еще заметить, что обновилось светофорное хозяйство города – на 70%.

– Сергей Вячеславович, простой вопрос: появится ли в Липецке давно обещанное метро?

– Ну да, очень простой вопрос (смеется). Давайте назовем предполагаемое метро скоростным рельсовым транспортом – так будет вернее. Мы уже сейчас идем к этому как к составной части интермодальной системы пассажирских перевозок, которая позволит использовать потенциал каждого вида транспорта, обеспечить рентабельность перевозок, разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в городе. Более того, с появлением сети платных парковок в городе будут созданы условия для системы каршеринга – краткосрочной аренды автомобиля, которая уже работает в Москве. Это позволит значительно уменьшить поток автотранспорта, особенно в центре. Да, каршеринг для нас непривычен, но ведь в России и к картошке долго привыкали, отказывались ее сажать. Смысл интермодальной системы в том, что пассажирские маршруты не будут дублироваться – они охватят город во всех направлениях, связывая новые микрорайоны, центр и промышленное левобережье. Всё это, конечно, невозможно без строительства третьего мостового перехода, о котором в 2018 году, надеюсь, мы уже будем вести предметный разговор.

– Пока же перед городом стоит задача отремонтировать Петровский мост. Многие липчане опасаются, что предлагаемая на период ремонта реверсивная схема движения через Петровский мост не «переварит» трафик и город встанет в пробках.

– Неужели я так похож на старуху Шапокляк, которая только и думает, как бы устроить пакость? Это, как я уже говорил, не проблемы, а решаемые моменты. Мы всё тщательно просчитали: сегодня коэффициент загрузки моста при закрытии одной его половины составляет 0,8 при допустимом максимуме 0,7. Как закрыть эту одну десятую – решим. Пустим через Октябрьский мост 12 трамваев 2014 года выпуска, которые купим в Москве, скорректируем схему движения общественного транспорта. Если понадобится, организуем временную понтонную переправу. Да, какие-то неудобства будут... А как без этого? Вы же дома, когда делаете ремонт, уплотняетесь?

Уверен, что все проблемы, даже кажущиеся неразрешимыми, – это рабочие моменты, не более того, которые снимаются, если быть настойчивее и приложить усилия.

– С 2019 года начнется реализация федеральной целевой программы развития туризма. У Липецка есть шансы стать ее участником?

– Шансы очень хорошие. Попав в госпрограмму, Липецк получит немалые федеральные средства. Наше дело – создать условия для их освоения, чтобы на один федеральный рубль приходилось от 3 до 5 рублей средств частного бизнеса, с которым у нас подписаны соглашения и достигнуты договоренности о сотрудничестве. А в Липецке есть что показать туристам! У нас, напомню, единственный на всё Черноземье зоопарк и прекрасный санаторий – наша изюминка, который должен принимать отдыхающих в разы больше, чем сегодня. Ведь Липецк – это не только металлургический центр. Наши гости, не сомневаюсь, по достоинству оценят и обновленный Каменный Лог, в котором сейчас ведутся работы по его культурной и экологической реабилитации. Уже к лету следующего года там появятся пешеходные и велодорожки, скалодром, площадки для культурных мероприятий, возможно, открытый кинотеатр, много чего. То, что мы там делаем сейчас за счет бюджета, – лишь начало. Я уверен, что к проекту подключится частный бизнес, которому есть в чем себя реализовать.

– В Липецке реализуется федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». Успешно?

– Сделано немало. Особую благодарность хотелось бы выразить нашим депутатам Госдумы – Михаилу Гулевскому, Владимиру Богодухову, Михаилу Тарасенко, – на федеральном уровне ускорявшим решение этой действительно важной для липчан задачи. К сожалению, не все планы 2017 года удалось выполнить. В следующем обязательно наверстаем. Завершим первый этап обустройства общественных пространств (сквер по улице Ворошилова, Городище, Комсомольский пруд), подчистим то, что не до конца успели сделать во дворах.

– Каким вопросам жизни города вы уделите максимальное внимание в наступающем году?

– Рассчитываем в 2018 году вновь получить не меньше 1 млрд рублей на ремонт городских магистралей. Надеюсь, что полностью решим проблему дорог на окраинах города, в том числе и тех улиц, которые вообще никогда не имели твердого покрытия. Учитывая, что программа переселения из аварийного и ветхого жилья в этом году заканчивается, а возобновится только в 2019 году, будем искать новые схемы сотрудничества с инвесторами. Постараемся в 2018 году ввести в эксплуатацию платные парковки. Повторюсь, что мы, как и прежде, будем исходить из своих возможностей. Тут не могу не провести ассоциацию между семейным бюджетом и бюджетом города: город – это такой же живой организм, как и семья. Ведь мы на семейном совете у себя дома решаем вопрос, купить «Бентли» или «Дэу Матиз», в зависимости от размера дохода, ведь так?

– Можно ли сказать, что после нескольких громких отставок вы сформировали команду, с которой вам удобно работать?

– Интересно, чем они громче сотен отставок и перемещений топ-менеджеров в крупных компаниях города? Люди приходят работать в городскую администрацию не на всю жизнь, а для решения каких-то конкретных задач. Человек, достигнув результата, может перейти на более ответственное направление. Или же, осознав, что не тянет, уйти – бывает и такое. И вопрос не в том, нравится ли кому-то работать с Ивановым, и наоборот. Надо смотреть на результат – идет дело или же дает сбой. Мне с любой командой удобно работать!

– Липецк успеет подготовиться к чемпионату мира по футболу?

– Успеет. Это даже не обсуждается. Мы надеемся, что одна из команд выберет Липецк в качестве тренировочной базы. После недавней жеребьевки некоторые команды уже пересматривают свои планы, ищут варианты тренировок, не связанные с долгими перелетами. Сборная Германии, к примеру, которая прежде выбрала Сочи... Но это не от нас зависит, тут шансы 50 на 50, но мы в любом случае будем готовы.

– Сергей Вячеславович, на новогодних праздниках будете работать или отдыхать?

– Встречу праздник, как всегда, дома, в семейном кругу, никуда не поеду, а утром 1 января буду на работе. Хотите, чтобы дороги чистили? Чтобы тепло было? И транспорт ходил? Новогодних каникул у меня практически не бывает. Если же будет снег и не случится форс-мажор, выберусь на лыжах. По лесу пройдусь. Три часа на лыжне заряжают на всю неделю. А читателям «Абирега» желаю больше ярких и солнечных дней, и не только на улице, но и в душе, больше оптимизма и позитива. И чтобы мечты сбывались.

   
Владимир Башмаков
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Дмитрий Васильевич, Ваши рассуждения интересны, можно со многими выводами согласиться. Но как Вам кажется, переход фестиваля на федеральные уровень (и...
Мистер Зерго, 20.06.2018, 09:56:57
Леонид Х, а откуда такая статистика? Смею Вас разочаровать, но она очень слабо относится к реальности.
rowevkina__r, 19.06.2018, 14:32:17
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"