WorldClass

28 марта 2024, 14:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Виктору Ковалевскому не удалось признать незаконным увольнение с поста директора воронежских «Костенок»

22.07.2019 13:28
Автор:

Воронеж. 22.07.2019. ABIREG.RU – Судья Центрального райсуда Виктория Багрянская отказала в признании незаконным увольнения Виктора Ковалевского с поста директора Государственного археологического музея-заповедника «Костенки», причиной для которого послужили незадекларированные банковские карты, а также отсутствие официального разрешения департамента культуры Воронежской области на получение гранта для проведения раскопок. Об этом сообщил корреспондент «Абирега» из зала суда.

Перед вынесением решения по делу представитель прокуратуры попросил не удовлетворять иск господина Ковалевского. После отказа представитель бывшего директора археологического музея-заповедника рассказал «Абирегу», что решение будет обжаловано.

Как ранее заявлял в суде представитель департамента культуры (ответчик по иску Виктора Ковалевского), основанием для расторжения трудового договора с ученым стала утрата доверия в связи с выявленными прокурорской проверкой нарушениями. Один из поводов – три банковские карты, сведения о которых ученый не внес в декларации о доходах. Виктор Ковалевский ранее говорил, что об их существовании не помнил и не пользовался ими. «На одной карте нулевой баланс, на другой – 74 рубля. В 2017 году была открыта еще одна карта: моя семья выплачивает ипотечный кредит, который переходит из банка в банк, и, видимо, в одном из них она была открыта. Но никаких действий с этой картой я не совершал и узнал о ней только в рамках проверки. Получив письмо из департамента, я представил им все необходимые выписки по этим счетам и написал объяснительную», – рассказывал он в суде. Кроме того, претензии прокуратуры коснулись того факта, что директор «Костенок» не уведомил департамент о получении гранта.

«С формальной точки зрения в письменном виде я не уведомил о работах, но я был убежден, что департамент был осведомлен о проведении этих работ, – настаивает Виктор Ковалевский. – На финансовых документах стоят подписи руководителя департамента культуры и его заместителя. Более того, сотрудники департамента присутствовали при проведении работ. В частности, там была Тамара Васильевна Будасова. Департамент отчитывался в получении грантов на ежегодном отчете, доклад читала Эмилия Сухачева».

Представитель департамента культуры Евгений Безручко отметил, что сделка осуществлялась в отношении имущества департамента – земельного участка: «Любая сделка, связанная с объектом недвижимости, всё равно подлежит предварительному одобрению департамента». Господин Ковалевский пояснил, что в получении гранта и проведении работ отсутствует его личная заинтересованность. «Что касается имущества, музей делает достаточно благородное научное дело – [занимается] сохранением уникального объекта культурного наследия. Мы выполняли в том числе поручение президента, не получая на эти работы средств от департамента. Хотя я направлял в департамент в 2016 году письма с просьбой выделить финансирование. Дудин и я направили заявки на грант, чтобы получить хоть какое-то минимальное финансирование на проведение этих работ. Претензий со стороны грантодателя [по поводу работ] нет», – рассказал он.

Также Виктор Ковалевский сообщил, что он не был ознакомлен с результатами проверки департамента. «А где написано, что вас обязаны ознакомить с результатами проверки? Вы знали о ее назначении», – ответил представитель департамента. «Но сути-то претензий я не понимал даже в момент увольнения. Вы присутствовали в кабинете и помните, какая фраза была брошена работодателем: «Вы не оправдали нашего доверия», – напомнил ученый.

Адвокат Виктора Ковалевского Роман Крючатов считает, что само правовое понимание гранта исключает наличие конфликта интересов. «Эта сделка не является трехсторонней, это договор о получении гранта. Здесь музей и сам Ковалевский необходимы в качестве транзитера денежных средств. Грант является предметом гражданско-правового договора пожертвования, – пояснил Роман Крючатов.

Он отметил, что, согласно законодательству, для принятия пожертвования не требуется чьего-либо одобрения. «Ковалевский действовал абсолютно легально, правильно оценивая с точки зрения закона природу этой сделки. Он никак не мог увидеть здесь конфликта интересов. Департамент вопиюще неверно квалифицировал с правовой точки зрения действия Ковалевского. При этом эти гранты почему-то не были отменены или оспорены департаментом в достаточно большой промежуток времени, что говорит об отсутствии заинтересованности департамента в этом», – считает он.

Напомним, Виктор Ковалевский был уволен с должности директора музея-заповедника «Костенки» в мае. Трудовой договор был расторгнут в связи с утратой доверия по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ («Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»). Ранее в отношении господина Ковалевского было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ («Растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере»), которое вызвало широкий общественный резонанс.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1