Воронеж. 19.03.2024. ABIREG.RU – Владелец таксопарка рассказал о возможных вариантах действий чиновников.
18 марта на сайте воронежского облправительства появился указ губернатора, запрещающий иностранным гражданам работать в сфере сухопутных пассажироперевозок. Таким образом, за три месяца агрегаторы такси и таксопарки должны будут избавиться от зарубежного персонала. Но каким образом этот указ чиновники могут претворить в жизнь? Об этом поговорили с собственником таксопарка «Воронежская ассоциация таксомоторного транспорта» Сергеем Ряжских, проработавшим в индустрии более 20 лет.
«Яндекс» может просто запретить проходить фотоосмотр и не давать доступ к заказам водителям, не имеющим российского паспорта и российского водительского удостоверения. Для чего это делается? Из своего опыта: я, когда начинал, сдавал в аренду гражданам из СНГ машины. Они попадают в аварии в десятки раз чаще, чем водители с российским паспортом», – отвечает бизнесмен.
Свои наблюдения он связывает с тем, что в случае ДТП с российских граждан, как правило, есть что взыскать, а иностранцы зачастую не имеют в России банковских карт, счетов и имущества. Это, по мнению Сергея Ряжских, позволяет им чувствовать себя на дорогах более раскованно. Поэтому решение губернатора наш собеседник напрямую связывает с соображениями безопасности.
Меж тем чиновники для реализации запрета могут пойти и к агрегаторам, и к самим владельцам автопарков. Ведь оказать влияние можно не только на огромную корпорацию, но и на эту нишу тоже.
«Я знаю способы. Например, может прийти представитель власти и убедительно попросить: «Сергей, сделайте так-то и так-то, чтобы мы не задавали те вопросы, которые вы не хотели бы услышать». А ведь кто-то ездит на ГБО, которое не вписано, кто-то дважды в год, как положено для автомобилей с лицензией, не проходит техосмотры. Если к владельцу таксопарка подойдут и скажут: «Мы очень внимательно отнесемся к газовому оборудованию и техническим осмотрам», этого уже будет достаточно. А есть и более сильные рычаги», – рассказывает наш собеседник.
В общем, воплотить волю губернатора Александра Гусева в жизнь не составит проблем. Но не возникнут ли после этого проблемы уже у отрасли? Ведь о нехватке водителей, да и вообще кадров не говорил за последние годы только ленивый.
«Если захотеть и поднапрячься – водителей хватит», – считает господин Ряжских.
И подчеркивает, что у него в автопарке более 100 автомобилей и все они заняты водителями с российскими паспортами. Численность водителей-иностранцев в Воронеже владелец таксопарка оценивает в 15% и считает, что город пока не перешел той черты, когда запрет иностранной рабочей силы приведет к коллапсу. В Москве, по его мнению, ситуация совсем иная: там перевозки класса «Эконом» и «Комфорт» практически полностью перекрывают зарубежными кадрами.
Отдельно обсудили с Сергеем Ряжских возможность, скажем так, неповиновения со стороны «Яндекса».
«Насколько я знаю, «Яндекс» шагает в ногу с государством. Сейчас, например, пытаются всех водителей самозанятыми сделать, вывести их из серой зоны. Так что мое мнение – если государство посчитало такое решение нужным, «Яндекс» пойдет ему навстречу. Тем более это безопасность. Это важно, когда речь заходит о перевозках», – резюмирует предприниматель.
Отметим, что основной заработок таксопарка складывается из аренды и комиссии в 3,5% от заказов. Машина класса «Эконом» стоит около 1,7 тыс. рублей/сутки, «Комфорт» – 2,2 тыс. рублей/сутки, «Комфорт+» – порядка 3 тыс. рублей/сутки.