WorldClass

19 апреля 2024, 13:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Руководитель отдела маркетинга ОАО «Воронежсинтезкаучук» Алексей Копылов: «Наш продукт при прочих равных условиях позволит повысить качество российских дорог до европейского уровня»

24.06.2010 17:44
Автор:

Воронеж. 24.06.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Кто бы мог подумать, что именно Воронежская область, не отличающаяся высоким качеством своих дорог, станет пионером в производстве чудо-материала, с помощью которого российские дороги могут стать не хуже европейских! Страшный сон российского автомобилиста, лавирующего в центре города между ямами устрашающего размера, теряющего колеса, бесконечно отсчитывающего купюры немелкого достоинства на ремонт подвески и многих других «органов» своего железного друга, похоже, скоро может закончиться. По крайней мере, на это надеются в ОАО «Воронежсинтезкаучук» (ВСК), единственном в России предприятии, производящем тот самый чудо-материал – термоэластопласт (ТЭП). Руководитель отдела маркетинга ВСК Алексей Копылов утверждает, ссылаясь на мировой и отечественный опыт, что использование ТЭПов в дорожном строительстве позволит увеличить срок службы дорог в два раза.

- Наше предприятие с 1991 года производит бутадиен-стирольные термоэластопласты (ТЭПы) ДСТ-30-01, которые применяются для модификации дорожных битумов. Добавка этого полимера к битуму дает новый продукт - полимерно-битумное вяжущее (ПБВ), использование которого позволяет значительно повысить долговременную прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость дорожного покрытия, водо- и морозостойкость. Буквально 3-4% ТЭПа, добавленного к массе битума, значительно улучшают качественные показатели вяжущего.

Качество обычного битума не выдерживает никакой критики – это признают все дорожники. На совещаниях представителей структур дорожной отрасли постоянно звучит вопрос, как заставить нефтяные компании делать качественный битум. Но для нефтяных компаний битум – побочный продукт. Для них главное – отогнать бензин, дизельное топливо. А над качеством битумов они не работают. Есть редкие примеры, когда нефтеперерабатывающие заводы делают битум достойного качества (скажем, Ухтинский НПЗ). Но они, скорее, являются исключением из правил.

Если же вместо битума использовать ПБВ, то вяжущее на морозе не лопается, летом не течет. ПБВ – материал эластичный, как резина. У него высокое сопротивление внешним воздействиям.

- Вы производите ТЭПы с 1991 года. Почему только сейчас додумались использовать для дорожного строительства?

- На самом деле додумались уже давно. Вся Европа и мир начали использовать ТЭПы в дорожном строительстве с конца 60-х годов. Активное развитие это получило в 70-80-е годы. В России Федеральным дорожным департаментом был подготовлен и издан Приказ №9 от 31.01.1995г., обязывающий укладывать на федеральных трассах I и II технических категорий верхние слои дорожного покрытия с использованием ПБВ. Но, к сожалению, этот приказ не прижился в силу разных причин. Одна из них заключалась в том, что приказ издали, но не провели предварительную работу, направленную на эффективную реализацию данного нормативного документа: не научили дорожников правильной технологии приготовления ПБВ; не обеспечили технологичным оборудованием; не объяснили необходимость и экономическую эффективность применения ПБВ.

Два-три года назад мы (ВСК на уровне региона, «СИБУР» на федеральном уровне) предприняли очередную попытку реанимировать продвижение ТЭПов на российский рынок. Чтобы мировые опыт и технологии нашли свое место в нашем дорожном строительстве, чтобы и в России, наконец, появились бы такие дороги, которые есть в Европе. Мы сделали для этого достаточно много. В течение последних двух лет дважды в год проводили научно-практические семинары, на которых научные специалисты и практики популярно рассказывали дорожникам, что такое ПБВ, как его производить, как его использовать, как его хранить, какие он имеет преимущества перед битумом.

В мае текущего года в Правительстве Воронежской области состоялось расширенное совещание с участием организаций-заказчиков, предприятий-подрядчиков дорожно-строительного комплекса и проектных организаций нашего региона, на котором руководители ВСК еще раз подчеркивали, что мы информационно открыты для дорожников. У нас на предприятии есть лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием. И мы готовы оказывать не только информационную, но и техническую поддержку. Мы готовы подбирать рецептуры по ПБВ, готовы осуществлять совместно с компаниями контроль качества ПБВ, готовы, если есть необходимость, рассказать, показать, как проводятся основные испытания. И выступать независимыми экспертами качества ПБВ, производимого в Воронежской области.

- ВСК производит полимер. Где и как скоро планируется организовать (или уже организовано) производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) на основе воронежских ТЭПов?

- Само ПБВ мы не планируем выпускать, поскольку это не является профильным бизнесом нашей компании. Но на сегодняшний день уже есть достаточно много компаний, которые имеют и опыт, и оборудование для того, чтобы производить качественный ПБВ. Это, например, компании «Техпрогресс», «Технониколь», «Юникойл». Если говорить о воронежских компаниях, то ООО «Дорога» еще в прошлом году начало производство ПБВ. ООО «Дорспецстрой» закупило новое специализированное оборудование для производства ПБВ, ЗАО «Асфальто-бетонный завод» приобрело новый мощный гомогенизатор, который позволит значительно улучшить качественные характеристики ПБВ.

- Насколько «Воронежсинтезкаучук» обеспечен заказами из Воронежской области и других регионов на изготовление ТЭПов для дорожной отрасли?

- Мы поставляем уже не первый год ТЭПы в Москву и Московскую область. Там у нас основными потребителями являются компании «Труд», «Космос». Поставляем также свои полимеры в Нижегородскую область, Краснодарский край, Красноярский край. В прошлом году пошли первые поставки по Воронежской области. В этом году поставки по Воронежской области увеличатся в 3-4 раза. Есть и заказы, и возможности для производства, и желание производить.

- В Воронеже уже использовались ТЭПы на каких-то участках дорог? Чтобы наглядно сравнить обычное дорожное покрытие и покрытие с применением ПБВ…

- На данный момент сравнить не с чем. Весь тот объем, который был продан для Воронежской области в прошлом году, ушел на трассу М-4. В этом году впервые планируется капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Антонова-Овсеенко (окружная). Там предстоит отремонтировать участок в 7 км. Уже утверждена вся проектно-сметная документация. Плюс участок около 1 км по улице Беговой. Это первые две улицы, которые должны быть уложены в 2010 году. Помимо этого, на 2011 год планируется использование ПБВ на улицах Шишкова, Ломоносова, проспекте Революции.

- Насколько увеличивается срок службы дороги от использования ПБВ?

- Есть результаты многочисленных испытаний. Например, СоюзДорНИИ проводил подобные испытания на московской кольцевой дороге – сравнивал участки дороги, построенной с применением ПБВ и без него. Результаты следующие: срок службы дорожного покрытия с использованием ПБВ в 1,5-2 раза больше, чем у обычных дорог.

- При этом стоимость насколько увеличивается?

- Если мы говорим о новом строительстве, то удорожание составляет менее 1%. Если мы говорим о ремонте, то на тонну асфальто-бетонной смеси удорожание составляет от 200 до 250 рублей. Таким образом, удорожание составляет около 10%. То есть это не критичные показатели.

- В структуре «СИБУРа» вы единственные производители ТЭПов?

- Мы единственные производители ТЭПов не только в структуре «СИБУРа». В пределах России, стран СНГ и в странах восточной Европы нет ни одного производителя этого материала. Есть несколько производителей в западной Европе – во Франции, в Германии, Италии, Испании. Ближайшие азиатские производители – Тайвань, Корея.

- Где, у кого ВСК приобретал технологию изготовления ТЭпов?

- Мы приобретали эту технологию у бельгийской компании «Фина». Покупали оборудование и приобретали лицензию. Наш продукт по своим характеристикам соответствует лучшим мировым аналогам. Это доказывают результаты независимой экспертизы, которая проводилась в прошлом году в Гамбурге, в лаборатории строительных материалов. Там наш полимер сравнивали с полимерами мирового лидера – компании «Кратон-полимер», которая имеет свои производства в США, Европе, Китае. Так вот, у нас есть официальное заключение, что по своим модифицирующим свойствам наш полимер ничем не уступает полимеру «Кратон».

- Куда вы направляли до этого весь объем произведенных ТЭПов? Где-то они еще используются?

- Основные области применения – модификация дорожных битумов, кровельных битумов, производство обувных композиций, клеев и модификация полиэфинов.

До 2006 года мы активно развивали экспортное направление. Был период, когда мы продавали на экспорт до 50% ТЭПов. Основные регионы потребления – Германия, Австрия, Бельгия, Италия, Польша. В 2007 году был отмечен значительный рост потребления ТЭПов на внутреннем рынке. Сейчас можно говорить, что 85-90% этого продукта идет на внутренний рынок. На экспорт – то, что остается.

Наш внутренний рынок стал расти – за счет производителей мягких кровельных материалов, мастик горячего и холодного применения. И поэтому мы сконцентрировались на внутреннем рынке.

- На ваш взгляд, какова перспектива «дорожных» ТЭПов в России? Какую долю из всего объема вы готовы направлять на дорожное строительство?

- Есть такой документ, который называется Федеральная целевая программа развития транспортной системы РФ. Здесь прописаны основные магистрали, которые будут отремонтированы за счет федеральных средств. Мы рассчитываем, что основными потребителями нашего продукта будут федеральные трассы.

Исходя из этого, при интенсивной популяризации продукта по его применению, по его продвижению на рынок дорожного строительства через 2-3 года мы надеемся, что потребление ТЭПов в дорожной отрасли к 2013-2015 годам составит как минимум 5-6 тыс. тонн в год. Для сравнения: сейчас в дорожную отрасль идет от 600 до 800 тонн в год.

На данный момент наши мощности составляют 35 тыс. тонн ТЭПов в год. Но уже сейчас на предприятии вошел в активную фазу реализации инвестиционный проект по увеличению мощности до 85 тыс. тонн. К 2013 году мы будем изготавливать такой объем.

Соответственно, 5-6 тыс. тонн мы будем направлять на дорожное строительство, порядка 40 тыс. тонн – для изготовления мягких кровельных материалов и мастики. Плюс 1-1,5 тыс. тонн – для нужд обувной промышленности, около 1 тыс. – на изготовление клеев, около 1,5 тыс. – прочим потребителям (пластмассы и т.д.). И определенный объем, конечно же, будет направляться в страны СНГ, Восточной Европы, Западной Европы – туда, где нашу марку уже знают и ценят.

Кроме того, в ближайшей перспективе предусматривается расширение марочного ассортимента. Сейчас «Воронежсинтезкаучук» выпускает 8 марок ТЭПов, которые охватывают все основные сферы применения полимера. Буквально в 2010-2011 году количество марок будет расширено до 18.

ОАО «Воронежсинтезкаучук» является одним из крупнейших в России производителей каучуков и единственным в стране производителем термоэластопластов. ОАО «СИБУР Холдинг» и аффилированные с ним компании контролируют более 90% акций предприятия.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0