03 декабря 2024, 19:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Власти расписались в том, что давят на таксопарки Воронежа: чего ждать бизнесу и пассажирам? Аналитика «Абирега»

17.04.2024 11:20
Автор:
«Абирег» разобрал, как этой весной профильные чиновники создали для бизнеса на такси одну большую проблему.

Воронеж. 17.04.2024. ABIREG.RU – Аналитика – Ежегодная выручка официально работающих таксопарков Воронежа может превышать 3 млрд рублей, а услугами такси ежедневно пользуются тысячи горожан. Этой весной региональный Минпромтранс поставил перед перевозчиками сложнейшую задачу: фактически запретил езду по выделенным для общественного транспорта полосам и при этом надолго «подвесил» заявления компаний, которые позволили бы этот запрет снять.

Запрет езды такси по выделенкам: что случилось для бизнеса?

Формально, утверждают в Министерстве промышленности и транспорта Воронежской области, такси по-прежнему могут ездить по выделенкам, если имеют соответствующую лицензию. Но, как говорится, дьявол в деталях. Еще в декабре 2022 года вышел Федеральный закон № 580, который описывает ответственность агрегаторов такси за передачу заказов перевозчикам. Если проще: это про цепочку «Яндекс» – таксопарк – конкретный водитель. Так вот, ссылаясь на ФЗ-580, воронежские чиновники и требуют от бизнеса на такси не только иметь лицензию, но еще и занести каждое авто из парка в соответствующий региональный реестр.

Зачем нужен этот реестр? Данные из него передаются в ГИБДД для назначения штрафов за нарушения таксистами ПДД, а также это необходимо «для снятия правовых рисков». И таксисты готовы к такому раскладу. Более того, многие из них заблаговременно, начиная еще с февраля, сами решили обновить информацию в реестре и отправили в Минпромтранс свои заявления по каждой из машин.

По тому же ФЗ-580 чиновники обязаны рассмотреть такие заявления в течение 1-5 рабочих дней. И теперь внимание: они не делают это уже несколько месяцев! Почему? Сам Минпромтранс пеняет, что число обращений якобы «выросло кратно», а у них – вот же совпадение – «наблюдались значительные перебои» систем «ТОР КНД» и «ФГИС Такси». Они не работали «от нескольких часов в день до 2 недель», уверяют чиновники.

Сейчас число необработанных заявлений – 1,5 тыс. Знаете, сколько официально зарегистрированных машин в таксопарках Воронежа? Примерно 1,5 тыс. Получается, законно ездить по выделенкам и не хватать за это штрафы сегодня может лишь считанное число такси.

Запрет езды по выделенкам: что случилось для пассажиров и водителей такси?

Как минимум проблема приведет к тому, что в пробках пассажиры проведут куда больше времени. Но это еще не всё, ведь каждый пассажир хочет, чтобы его поездка была безопасной, а для этого в том числе нужен замотивированный водитель. Перевозчики как раз опасаются массового оттока таксистов: нервничающие клиенты неизбежно будут ставить плохие оценки в приложении, что снизит рейтинг водителей и, соответственно, их заработок. Добавьте сюда еще одну проблему. С 22 апреля все водители такси, работающие через «Яндекс», будут обязаны получить статус самозанятого, следует из сообщения агрегатора, рассылаемого перевозчикам.

Владелец воронежского таксопарка «ВАТТ» Сергей Ряжских объясняет, что таким образом водители будут терять свой доход еще больше. Если раньше таксисты отдавали 17% от стоимости поездки «Яндексу», 3-5% – таксопарку, то теперь дополнительно будут отдавать еще и 4% государству в виде налогов. «Такси полностью выходят в «белую» зону. Конечно, налоги нужно платить, но ситуация на рынке труда складывается таким образом, что на плечи водителей кладут все дополнительные расходы, потому что таксопарки не хотят уменьшать комиссию, а только повышают ее», – пояснил Ряжских.

Как и когда разрешится проблема?

На прошлой неделе Минпромтранс наконец-то провел встречу с представителями Ассоциации таксомоторного транспорта региона. Как рассказали «Абирегу» владельцы таксопарков, чиновники организовали совещание, на котором выслушали идеи предпринимателей о беспроблемной и оперативной «привязке» водителей к тому самому областному реестру. На этом пока всё: обсудили и обсудили. А вот есть ли идеи, как ускорить рассмотрение «зависших» заявлений таксопарков? Пока нет. Поэтому продолжаем ездить на такси на свой страх и риск и сочувствуем бизнесу, на плечи которого словно ниоткуда свалилась очередная проблема.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0