Воронеж. 22.04.2024. ABIREG.RU – Какие классы жилья существуют на воронежском рынке недвижимости, почему каждый застройщик представляет разные вариации и, главное, нужно ли на правовом уровне закрепить базовые стандарты классификации для девелоперов? В воронежском Доме журналистов состоялся круглый стол на тему «Классификация жилья в Воронеже – стандарты, о которых мы не знаем».
Обсуждение начали с определения основных видов классификации жилья, которые на данный момент предлагает рынок объектов недвижимости. Специалист по недвижимости и YouTube-блогер Илья Никитенко выделил следующие, актуальные именно для Воронежа: стандарт (или, как его еще называют, эконом), комфорт, комфорт-плюс и бизнес. Эксперт отметил, что современный потребитель всё чаще ориентируется не только на параметры самого объекта, но и на выгодные условия, которые могут предложить застройщики и банки.
Коммерческий директор ГК «Развитие» Виктория Анохина рассказала, что в компании есть собственная внутренняя классификация, которая отличается от существующей у других застройщиков.
«В своих проектах мы стараемся добавлять даже к классу «стандарт» дополнительные опции, которые повышают комфорт жилья. Считаем, что из-за такого смешения опций в классах вывести единую конкретную типологию невозможно. Люди выбирают будущее жилье, ориентируясь на свои собственные параметры: удаленность, планировка, наличие школы и детского сада. А как это будет называться – это уже дело второстепенное», – объяснила госпожа Анохина.
По мнению директора ООО «Новый код» Натальи Казенновой классификаторов сегодня очень много, но это только потому, что разработанная гильдией риелторов в 2013 году методика классифицирования жилых новостроек устарела. А регулирование темы необходимо, для того чтобы застройщик не мог отнести объект к бизнес-классу, добавив в него всего несколько допфункций. Необходим новый подход, с чем согласился и генеральный директор ООО СЗ «КомфортСтрой» Александр Бражник.
«Строительные компании всё чаще интегрируют с проектными организациями и управляющими компаниями и разрабатывают продукт для долгосрочного сотрудничества. Не просто построить, а подтвердить свое качество и соответствовать инновациям. Поэтому возникают современные УК, поэтому девелоперы создают современную и комфортную среду вокруг проектов. По такому принципу строится микрорайон «Ключи» на левом берегу. В качестве ориентиров для рынка недвижимости, я считаю, нужны единые базовые критерии классификации жилья», – отметил господин Бражник.
В ходе круглого стола была затронута тема «умной» среды. Нужны ли эти технологии нынешним собственникам и готовы ли они доплачивать за цифровизацию многоквартирных домов? Эксперты сделали вывод, что внедрение нового – это всегда непростой, но неизбежный путь.
«Пока люди не привыкнут к хорошему, они не поймут, что им это нужно. Мы являемся застройщиками ЖК Z-town. Это первый в Воронеже крупный проект с технологиями цифровой среды и отельным сервисом. И мы понимаем, что людям эта цифровизация не очень понятна и нужна. Нам будет трудно, но прогресс остановить невозможно. Когда-то люди не принимали компьютеры, моя мама считала на счетах, ей было так удобнее. А сейчас без компьютеров никуда», – пояснила Наталья Казеннова.
На вопрос ведущего круглого стола, не мешает ли находящийся по соседству с ЖК Z-town собачий приют «Дора» созданию будущего дома с отельным сервисом, Наталья Владимировна ответила так: «Мы за свой счет строим в 40 км от города новый приют для собак, куда летом начнем перевозить постояльцев «Доры». В разработке проекта и на этапе строительства мы плотно взаимодействуем с владельцем «Доры» Юрием Шамариным. Вопросов много, тема сложная, но примерно на 80% приют уже готов. Для нас это не только решение проблемы с нашим объектом, но и социальная миссия. Собаки переедут в более комфортные условия, а мы параллельно приведем в порядок участок набережной, где будет расположен благоустроенный тихий и уютный парк для прогулок и семейного отдыха».
Возвращаясь к основной теме, директор по развитию ГК «Новострой» Виктор Владимиров рассказал, что классификация – это 99% маркетинговая история, которая помогает продавать объекты недвижимости. Эксперт не видит проблемы в том, чтобы на каком-либо уровне ее закрепить, но при этом такой документ может создать определенные рамки для строительных компаний и усложнить им работу.
Александр Бражник отметил, что сегодня участники рынка недвижимости «говорят на разных языках». Понятия эконом или комфорт-класса у всех застройщиков разные, потому и наполнение домов отличается.
«Никто не говорит о чрезмерном регулировании, но единые стандарты всё-таки нужны. И раз обсуждения темы ведутся на разных уровнях, то вопрос этот, несомненно, важен и для участников рынка недвижимости, и для собственников», – пояснил эксперт.