«Молвест» планирует вести строительство нового завода по переработке подсырной сыворотки в Воронежской области за счет привлечения льготных кредитов. Об этом в интервью Milknews рассказал генеральный директор компании Анатолий Лосев.
«Мы пока находимся на этапе оптимизации инвестиций, потому что со стороны региона предложены две площадки. В случае если получится реализовать проект на одной из них, то создание очистных сооружений и другой инфраструктуры обойдется нам значительно дешевле, чем строительство аналогичного оборудования на другой площадке. В этом случае сумма инвестиций будет составлять в районе 6,5 млрд рублей. Если так сделать не получится, то объем средств будет больше. С текущей льготной ставкой срок окупаемости может составить больше 10 лет. А без льготной ставки такие проекты не окупаются», – сказал господин Лосев.
Пока одобрение банков на получение кредитных средств не получено. Когда это произойдет – появится понимание конечных сроков реализации проекта. По словам гендиректора «Молвеста», в среднем заводы такого типа строят 2,5 года.
Напомним, что мощность нового завода по переработке подсырной сыворотки составит 1,2 тыс. тонн в день. Конечным продуктом производства станут пермеат, лактоза и белок. Планируется, что половина произведенной продукции будет поставляться на внутренний рынок, половина – за границу.
Продукция предприятия пойдет на экспорт преимущественно в страны Юго-Западной Азии. «Молвест» уже поставлял туда продукты переработки подсырной сыворотки. Пробные партии показали, что клиенты ждут новых объемов. В целом примерно 35% поставок продукции «Молвеста» приходится на Китай. Остальную часть делят между собой страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.
По словам Анатолия Лосева, это хорошие рынки с конкурентоспобными ценами и большой емкостью. Выходить на новые экспортные рынки в ближайшее время компания не планирует – пока для ГК российский рынок является более доходным и интересным. В большей степени это связано с издержками на транзакции и большими транспортными расходами.