WorldClass

20 сентября 2024, 01:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Как в кризис правильно отказаться от личных ценностей и убеждений ради бизнеса? Колонка эксперта «Абирега»

19.09.2024 10:20
Автор:
Как в кризис правильно отказаться от личных ценностей и убеждений ради бизнеса? Колонка эксперта «Абирега»
Фото из архива автора
Можно ли отказываться от личных ценностей, принципов и убеждений, если ты управленец в бизнесе и для компании это необходимо? Спойлер: можно.

Справка об авторе

Татьяна Богданова – психотерапевт, в том числе специализируется на мотивации персонала: через проработку личностных факторов и психотравм. В бизнес-задачах применяет психотерапевтические и психофармакологические техники. Квалификацию подтверждает в том числе и через обучение в парижском институте Anti-age, а также в ведущих российских вузах по психиатрии. Проходила обучение на личных и групповых сессиях у Ирвина Ялома – одного из самых известных психотерапевтов в мире, доктора медицины, профессора психиатрии Стэнфордского университета, использующего только методы доказательной психотерапии.

На протяжении десятилетий было принято считать, что ни в коем случае нельзя отказываться от личных ценностей, убеждений и принципов, которые формируют человека как личность. Даже если на дворе – очередной экономический кризис. Логика тезиса такова, что нельзя поддаваться временным испытаниям, подстраивая свой личностный фундамент под обстоятельства. Мол, обстоятельства рано или поздно закончатся, а вот цельность характера бизнесмен утратит уже безвозвратно.

Актуален ли такой подход сегодня? Лишь отчасти: динамика появления «черных лебедей» сейчас просто сумасшедшая, и корректировать себя личностно вполне допустимо. Причем без побочных эффектов как для себя, так и для компании. Что поможет вам убедиться, что изменения назрели?

В бизнесе – просадка, а вы, списывая всё на внешний кризис, даже не пытаетесь проанализировать себя. Обычно управленцы ищут причины текущих финансовых неудач компании во внешней среде, а сейчас как нельзя «кстати» есть вполне себе состоятельный аргумент – у нынешних кризисов совершенно иная, новая природа, вот поэтому в бизнесе и дела идут неважнецки. Но, задумайтесь, так ли это на самом деле? Ведь состояние хронической тревоги, жизнь в дополненной реальности, замирание в делах без попыток предпринять хоть что-то – это смерть для бизнеса. Незаметная, медленная, но смерть. Не бойтесь показаться глупым, испуганным или смешным, задайте самому себе вопрос: а каково ваше внутреннее состояние на протяжении долгого времени? Если вы несколько месяцев подряд чувствуете себя как минимум неуютно, это уже сигнал.

Со смирением принимайте, что все изменения сопровождаются внутренним личностным кризисом, и это прекрасное время для аудита своих ценностей и убеждений. Поступление в вуз и выбор профессии, рождение детей, запуск значимого проекта в бизнесе – подобные вещи всегда сопровождаются тектоническими сдвигами в характере. И какие-то черты из него уходят. Поэтому меняться личностно вовсе не стыдно. Вам лишь нужно вербализовать ваш внутренний дискомфорт. Иначе вы, что называется, не попадете в динамику внешних изменений. «Черный лебедь» случается уже не раз в несколько десятилетий, а иногда и по нескольку раз в день.

На личном фронте вас постоянно кто-то и что-то раздергивает эмоционально. Скандалы, разборки, вынос мозга от жены и любовницы – это разбалансирует, но может казаться не определяющим для бизнеса. «Ну была выручка 25 млн в месяц, а стала 20 млн. Причина же в экономическом кризисе. При чем тут моя личная жизнь?» Вроде бы да, но постоянство таких условий формирует в голове «белый шум». А надо еще и бизнес-задачи решать. А вокруг еще и условия ведения бизнеса постоянно меняются. И обычно у мозга срабатывает предохранитель: управленец начинает отстраняться от ситуации в компании, обосновывая это тем, что якобы не время для риска. Но и риском-то он начинает считать то, что на самом деле является возможностью для проведения необходимых изменений.

Используйте технику из когнитивно-поведенческой терапии: отделяйте друг от друга события, мысли, чувства, действия и реакции в теле. «Я решил наорать на сотрудника или партнера» – это мысль, а не действие. «Я чувствую, что не заключу важную сделку» – это мысль, а не чувство. «Я схватился за сердце» – это действие, а не реакция в теле. И так далее. Так вы сможете анализировать, что действительно с вами происходит, а не заниматься самоосуждением или самоистязанием. А еще вы будете расшифровывать свои чувства, что важно для влияния на собственные состояния и действия. Также вы [сможете посмотреть] на внешние события с другой стороны, что избавит от стресса от конкретной ситуации. Методика несложная, но на этапе ее освоения вам, вероятно, понадобится поддержка специалиста, чтобы не запутаться в мыслях, чувствах, событиях, действиях и физиологических реакциях. Это может быть психотерапевт с опытом работы в бизнесе. Впрочем, это уже тема для отдельного материала.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0