Группа «Черкизово», крупнейший отечественный производитель мяса, отмечает юбилей: 50 лет назад открылся Черкизовский мясоперерабатывающий завод (ЧМПЗ), с которого началась история компании. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
«Так как именно с ЧМПЗ началась история «Черкизово», юбилей завода отмечается как юбилей всей компании, насчитывающей сейчас десятки предприятий в 19 регионах России. С одного мясоперерабатывающего завода в Москве мы выросли до крупного вертикально интегрированного холдинга, контролирующего все этапы производства – от поля до прилавка», – рассказала директор по коммуникациям Группы «Черкизово» Анастасия Михайлова.
ЧМПЗ начал работу в 1974 году. Согласно приказу о приемке в эксплуатацию завода, предприятие должно было производить 33 тонны колбасных изделий и 15 тонн крупнокусковых полуфабрикатов за смену. Холодильник завода позволял единовременно хранить более 2,3 тыс. тонн продукции.
В середине 1980-х мясоперерабатывающий завод возглавил Игорь Бабаев, который в дальнейшем на базе предприятия создал Группу «Черкизово». В наше время ЧМПЗ остается ее флагманским предприятием. В год завод выпускает более 100 тыс. тонн мясной продукции: колбас, сосисок, сарделек, ветчины, полуфабрикатов, копченостей и др. Бесперебойную работу предприятия обеспечивают 2,5 тыс. сотрудников. В общей сложности в структурах холдинга трудятся 45 тыс. человек.
Группа «Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 15 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 13 мясоперерабатывающих предприятий, 13 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод и около 355 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2023 года составила 226,7 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др.