В 2024 году «РВК-Воронеж» инвестировал в коммунальную инфраструктуру более 4,5 млрд рублей. Из них сумма инвестиций составила 3,2 млрд рублей. Еще 1,3 млрд рублей было вложено в реконструкцию Левобережных очистных сооружений (ЛОС). «Абирег» разбирался, какие именно работы были проведены на эти средства в прошлом году и что планируется сделать в наступившем.
7,9 млрд рублей на реконструкцию ЛОС
Для улучшения качества услуг водоотведения Левобережного района города и минимизации аварий на канализационных сетях специалисты РВК реконструируют коллектор от Главной канализационной насосной станции (ГКНС) до ЛОС. В числе завершенных проектов: реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая и канализационного коллектора по ул. Землячки. В Советском районе специалисты реконструируют канализационную линию по ул. Дорожная.
«Для стабильной работы системы водоснабжения мы вынесли водоводы диаметрами 600 мм и 1000 мм в Советском районе города. Также продолжили реконструкцию напорных водоводов диаметром 1000 мм на водоподъемной станции №11», – отмечают в Росводоканале.
На ЛОС в 2024 году была завершена модернизация аэрационных систем аэротенков первой технологической линии, первичного отстойника, пяти вторичных отстойников, а также создана система охраны периметра.
«Теперь мы построим на ЛОС первичный и вторичный отстойники, канализационно-насосную станцию с реконструкцией напорных сетей и насосную станцию распределения возвратного ила», – делятся планами на будущее в Росводоканале.
За 2023-2029 год «РВК-Воронеж» должен реализовать шесть этапов мероприятий по созданию, модернизации и реконструкции ЛОС – в общей сложности на 7,9 млрд рублей. В период с 2024-го по 2029 годы на объекте построят сооружения доочистки сточных вод. Кроме того, будут реконструированы аэротенки второй и третьей технологической линии, а также блок обеззараживания (УФО). Важный пласт работ планируется провести на приемной камере. Там установят системы воздухоочистки, систему онлайн контроля качества поступающих сточных вод и выводом пробоотборных устройств.
В этот же период специалисты приступят к первой очереди строительства каталитической установки сжигания осадка (КУСО). Проблема в том, что в мире нет готового решения по утилизации нечистот, которые сегодня складируются в огромных масштабах и являются экологически опасными отходами.
«Разработанная каталитическая установка по сжиганию илового осадка утилизирует ил на предельно низких температурах без выделения вредных веществ в атмосферу. Это уникальное решение уже опробовано в Омске. Экологический эффект от установки просто огромен и повысит качество жизни в Воронеже», – рассказали в «РВК-Воронеж».
Развитие электронных сервисов и автоматизация процессов
Если говорить о локальных работах, то, например, в конце 2024 года был отремонтирован столярный цех, в котором разместили новый сварочный пост. Сейчас это многофункциональное помещение, где можно выполнять полный цикл работ с металлом. В модернизацию столярного цеха вложено более семи млн рублей. По итогам реализации проекта производительность труда выросла на 2,7%, а временные затраты при производстве работ снизились на 20%.
Кроме того, водоканал ведет активную работу для поддержания эффективной обратной связи с абонентами. Так, в 2024 году специалисты контакт-центра приняли 256 364 звонка. Ежедневно к операторам с вопросами и заявками по системе водоотведения и водоснабжения обращается более 1 500 горожан. Средняя продолжительность разговора составляет около двух минут.
«РВК-Воронеж» с помощью интерактивного голосового меню (IVR) автоматизировал ряд процессов, которые связаны с коммерческим блоком. «Умный» робот» дает возможность узнать причину отключения холодного водоснабжения при аварийных работах, получить ответ по вопросам поверки и показаний приборов учета и т.д», – сообщили представители компании.
Также Росводоканал развивает электронные сервисы. Например, передать показания можно через мобильное приложение или на официальном сайте «РВК-Воронеж». Обратиться в контактный центр можно круглосуточно, позвонив на горячую линию по телефону +7 (473) 206 77 06.
Модернизация ведется и в вопросе электронных квитанций. За 2024 года порядка семи тысяч горожан решили получать платежный документ только на электронную почту. Всего на электронные квитанции перешло более 24 000 абонентов. Для удобного перехода на цифровой формат «РВК-Воронеж» запустил функционал подключения на сайте, после чего переход на электронную квитанцию и отказ от получения бумажных документов синхронизирован. Подключить сервис можно в личном кабинете на сайте компании или в мобильном приложении «РВК.Услуги».