Воронеж. 19.07.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Siemens рассматривает возможность размещения производства новых электропоездов Desiro (в переводе – «Ласточка») на территории воронежского завода «Вагонреммаш», заявил гендиректор проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда в России» Siemens Давид Йон во время осмотра площадки предприятия.
Как рассказали в Siemens, представители компании уже осмотрели около десяти российских профильных предприятий, в частности, в Санкт-Петербурге, Брянске, Москве и Елабуге, где расположена федеральная ОЭЗ «Алабуга». «Преимуществом Воронежа являются практически готовые мощности и наличие грамотного персонала», - подчеркнули в компании. Профильный вице-премьер воронежского облправительства Александр Гусев, в свою очередь, назвал Siemens «партнером №1» для региона, так как в области уже реализуются три проекта Siemens.
Напомним, что 15 июля ОАО «Российские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве с Siemens по созданию совместного предприятия по производству, поставке и обслуживанию современных российских электропоездов. Речь идет о производстве 1,2 тысячи вагонов ориентировочно до 2020 года.
А уже 16 июля немецкую делегацию во главе с генеральным директором проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда в России» Давидом Йоном познакомили с предприятием директор «Вагонреммаша» Валерий Николаев и директор Воронежского вагоноремонтного завода Николай Пигловский. Представителей Siemens провели по территории завода – показали готовящуюся производственную площадку по производству тормозных систем совместно с немецкой компанией Knorr-Bremse. Были продемонстрированы производственные комплексы, готовые к разворачиванию производства (ранее они готовились под производство двухэтажных вагонов).
Площадку для сборки электропоездов Desiro («Ласточка») в РФ, первые из которых начнут курсировать к Олимпиаде-2014 в Сочи, планируется определить до конца августа.
Первый поезд Desiro планируется поставить в РФ в конце 2011 года. Для производства электропоездов Desiro в РФ РЖД, Siemens и «Аэроэкспресс» организуют совместное предприятие по производству электропоездов нового поколения. Частичную локализацию планируется начать в 2012 году. К 2017 году стороны ожидают 80-процентой локализации кузова этого поезда. Электропоезда в Desiro Rus будут изготавливаться из экструдированного алюминиевого профиля, что значительно увеличивает срок их службы. Они могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 км. Стоимость 240 поездов Desiro, по данным ряда экспертов, составляет порядка 2,2 млрд евро.