В своей авторской колонке Лоббист № 1 Дмитрий Орищенко рассуждает о том, как губернатор Воронежской области Александр Гусев пытается вывести строительный рынок региона на новый уровень, приглашая федеральных застройщиков. Почему местные компании не спешат меняться, и сможет ли приход ФСК «Регионы» встряхнуть устоявшиеся правила игры – в свежем аналитическом разборе от господина Орищенко.
Давняя мечта воронежского губернатора Александра Гусева – показать уровень и привести в Воронеж федерального игрока – начинает реализовываться. Идея главы региона заключается в том, что пока местные застройщики соревнуются друг с другом, они медленно развивают технологии и качество жилья. Зачем – ведь и так берут.
Долгое время власти вели переговоры со строительной компанией «Самолёт» и хотели привлечь её к реализации проекта комплексного развития территорий. Пока этого не удалось добиться, если только кто-то из воронежских строителей не уступит.
В пятницу, уже во второй половине дня, появилась информация о встрече Александра Гусева с руководством строительной компании ФСК «Регионы». ФСК входит в топ-10 застройщиков России. Генеральный директор компании Роман Капинос, согласно сообщению областного правительства, заявил о следующих интересах компании:
– развитие третьей очереди Петровской набережной в Воронеже (парк в концессионном формате);
– строительство в Воронеже жилья бизнес- и комфорт-класса с благоустройством территории;
– создание канатной дороги через Воронежское водохранилище.
Губернатор не возражал и даже предложил рассмотреть развитие парка «Динамо». Он поддержал приход компании на строительный рынок, но отметил, что у властей нет земли – придётся договариваться с частными собственниками.
Кстати, на рынке обсуждают, что очередной финансовый кризис затронул бизнес, близкий депутату Госдумы Сергею Чижову: снова нет денег на выплату кредитов, и они пытаются продать 10 га земли на Петровской набережной за 2-3 млрд рублей. Где, кстати, губернатор запрещает строить что-либо жилое и высокоэтажное. Один знакомый бизнесмен рассказал, что рассматривал покупку этого участка за 300 млн рублей, но отказался, так как по закону там ничего разместить нельзя.