23 апреля 2025, 18:27
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Американская Hines завершила продажу двух крупных аутлет-центров в России

23.04.2025 09:38
Автор:
Американская Hines завершила продажу двух крупных аутлет-центров в России
Иллюстрация: нейросеть «Шедеврум»
Hines ушла с российского рынка: два крупнейших аутлет-центра проданы российским инвесторам

Инвестиционная компания «Кама капитал» закрыла сделку по приобретению у американской Hines двух торговых комплексов – «Outlet Village Белая Дача» в подмосковных Котельниках (37 200 кв. м) и «Outlet Village Пулково» в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».

Сумма сделки не раскрывается. По оценке экспертов, рыночная стоимость обоих аутлетов составляет около 22 млрд рублей. Однако с учетом обязательного дисконта при продаже российских активов иностранными компаниями, итоговая сумма сделки могла составить 9-10 млрд рублей. По словам одного из консультантов, работавших с этими объектами, Hines, вероятно, получила еще меньше из-за высокой долговой нагрузки обоих комплексов. Новому владельцу предстоит заняться рефинансированием кредитов, выданных на строительство этих торговых центров.

Продажа активов Hines вписывается в тенденцию ухода иностранных компаний с российского рынка коммерческой недвижимости за последние годы. В частности, Hines уже реализовала ряд других объектов, включая бизнес-центр «Метрополис» в Москве. Для «Кама капитал» эта сделка – очередной шаг по расширению портфеля за счет приобретения бывших иностранных активов. Ранее компания также приобрела бизнес-центр «Метрополис» и ряд торговых объектов у других зарубежных собственников.

«Outlet Village Белая Дача» был открыт в 2012 году и насчитывает около 180 магазинов, «Outlet Village Пулково» начал работу в 2015 году и включает порядка 100 магазинов. Оба объекта считаются качественными активами с хорошей проходимостью, однако их дальнейшее развитие будет зависеть от способности нового владельца справиться с долговой нагрузкой и собрать привлекательный пул арендаторов на фоне ухода зарубежных ритейлеров.

Эксперты отмечают, что аутлет-центры остаются стабильным форматом даже в кризисные периоды, однако в Московском регионе усиливается конкуренция, а в Санкт-Петербурге наблюдается относительно слабая потребительская активность. Основной вызов для новых владельцев – поддержание качественного брендинга и управление кредитной нагрузкой.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0