В отношении скандального дорожного подрядчика ООО «Дормострой» Арарата Юзбашяна (компания активно работает на рынке госзаказов Тамбовской области, несмотря на многочисленные претензии к качеству работ и судебные разбирательства) вновь открыто банкротное дело. Инициатором выступает индивидуальный предприниматель Сусанна Акопян из города Кохма Ивановской области. Это следует из картотеки арбитражных дел.
Причиной подачи банкротного иска стал долг в размере 7,3 млн рублей. Госпожа Акопян уже пыталась инициировать банкротство в марте этого года, однако тогда суд вернул заявление из-за процессуальных нарушений.
Кроме того, в феврале этого года компания «Ремстрой-Т» также намеревалась обанкротить «Дормострой» из-за задолженности в 25,6 млн рублей, однако спустя несколько дней было подано ходатайство об отказе от иска.
Это не единственные трудности «Дормостроя». Качество работ подрядчика неоднократно вызывало сомнения как у властей, так и у общественников. В октябре прошлого года Тамбовское отделение «Народного фронта» обратилось на тот момент к главе региона Максиму Егорову в связи с быстрым износом дорог, отремонтированных за 2,3 млрд рублей. Работы выполнял именно «Дормострой».
В центре внимания оказалась и дорога в Пичаевском округе стоимостью 620,2 млн рублей. Договор был заключён в июле 2023 года, подрядчик закончил работы в конце того же года. В мае 2024 года по факту возможного мошенничества при ремонте этого объекта было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, подрядчик отклонился от государственных стандартов, из-за чего дорога снова пришла в негодность.
По данным ряда источников, у «Дормостроя» в Тамбовской области есть, или, по крайней мере, были «покровители» среди местных элит, которые помогали компании обходить последствия действий, вызывающих общественное недовольство. Неоднократно обсуждалось, что руководство дорожной компании связано с бывшими топ-менеджерами «Тамбовавтодора», которые сейчас находятся под следствием.
В экспертном сообществе существует мнение, что назначение некоторых руководителей дорожной отрасли Тамбовской области происходило не без участия представителей «Дормостроя». В частности, отмечается, что один из управленцев мог быть приглашён из Томска якобы «в интересах» компании. Официального подтверждения этой информации нет.
Собеседник «Абирега» отмечает, что у компании действительно есть серьёзные связи в регионе. В разговоре с изданием источник также упомянул банкротящийся «Автодор-Тамбов» Анатолия Струкова. Сумма требований кредиторов к этой компании превышает 2,3 млрд рублей. Источник предполагает, что проблемы могли начаться после потери «друзей» в высоких кабинетах. В портфолио «Автодор-Тамбова» госконтрактов на 19,5 млрд рублей, из которых большая часть заключена с ФКУ УПДОР Москва-Волгоград (15,3 млрд рублей), ещё почти 2 млрд рублей освоено на тамбовских госконтрактах.
ООО «Дормострой» зарегистрировано в 2015 году. Изначально компания была зарегистрирована в Костроме, однако затем сменила юридический адрес на Тамбов. Уставный капитал – 2 млн рублей. Выручка в 2024 году составила 5,1 млрд рублей, чистая прибыль – 38,9 млн рублей. Генеральным директором является Юрий Зерцалов, владельцем – Арарат Юзбашян. По данным ФНС за прошлый год, численность сотрудников сократилась на 20% – до 418 человек. Организация является исполнителем госконтрактов на общую сумму почти 41 млрд рублей.