По данным регионального отделения «Народного фронта», контракт на выполнение работ был заключён между ТОГКУ «Тамбовавтодор» и подрядной организацией «Дормострой», которая уже известна жителям региона своими некачественными ремонтами дорог.
В августе прошлого года на региональных трассах появилась новая разметка из термопластика. Однако к весне 2025 года от неё практически ничего не осталось. Специалисты провели замеры ретрорефлектометром: при нормативе световозвращения не менее 100 единиц прибор показал максимум 23. Это означает, что разметка не выполняет свою основную функцию - не обеспечивает безопасность дорожного движения.
До истечения гарантийного срока осталось всего несколько месяцев. Если не принять меры сейчас, обновление разметки вновь ляжет на плечи регионального бюджета.
Активисты «Народного фронта» уже обратились в прокуратуру Тамбовской области с требованием обязать подрядчика восстановить разметку за свой счёт в рамках гарантийных обязательств.
Ситуация вызвала широкий общественный резонанс и поставила под вопрос эффективность расходования бюджетных средств, а также качество контроля за выполнением дорожных работ в регионе.
Добавим, к «Доромострою» на днях был подан банкротный иск. Помимо этого, в октябре прошлого года Тамбовское отделение «Народного фронта» обратилось на тот момент к главе региона Максиму Егорову в связи с быстрым износом дорог, отремонтированных за 2,3 млрд рублей. Работы выполнял именно «Дормострой».
В центре внимания оказалась и дорога в Пичаевском округе стоимостью 620,2 млн рублей. Договор был заключён в июле 2023 года, подрядчик закончил работы в конце того же года. В мае 2024 года по факту возможного мошенничества при ремонте этого объекта было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, подрядчик отклонился от государственных стандартов, из-за чего дорога снова пришла в негодность.