23 мая 2025, 20:20
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Всё или ничего: сможет ли «Инфинити Групп» переварить подряд на строительство Западного обхода Лебедяни?

22.05.2025 13:42
Автор:
Всё или ничего: сможет ли «Инфинити Групп» переварить подряд на строительство Западного обхода Лебедяни?
Фото: Шедеврум
«Инфинити Групп» получила контракт на достройку дороги в обход Лебедяни — эксперты сомневаются в возможностях компании.

Западный обход Лебедяни, который не смог построить тамбовский подрядчик ООО «Аркс7», передали липецкой компании «Инфинити Групп» по договору субподряда на сумму 495 млн рублей. Информация об этом содержится в карточке закупки. Согласно контракту, «Инфинити Групп» обязана выполнить весь комплекс работ — от ограждения участка и разработки схемы движения до непосредственного строительства. Все материалы, техника и рабочая сила — на ответственности субподрядчика.

Несмотря на внушительный оборот компании (1,94 млрд рублей в прошлом году), источники «Абирега» выражают сомнения, сможет ли «Инфинити Групп» справиться с таким масштабным проектом. Причина — сумма контракта практически равна объёму всех госконтрактов, заключённых компанией за весь 2024 год. Так, за прошлый год «Инфинити Групп» заключила госконтрактов примерно на 500 млн рублей.

«Контракт на обход Лебедяни по объёму сопоставим со всеми государственными контрактами, которые компания получила за прошлый год. Для «Инфинити Групп» это беспрецедентная нагрузка», — отмечает собеседник издания.

Финансовые показатели компании действительно показывают рост выручки до 1,94 млрд рублей (годом ранее – 1,6 млрд рублей), однако при этом валовая прибыль и рентабельность снижаются, а долговая нагрузка растёт.

В частности, валовая прибыль за год снизилась на 13%, а чистая прибыль — почти на 94%. Эксперты связывают это с ростом себестоимости и увеличением платежей поставщикам, что может осложнить выполнение столь крупного и затратного контракта.

Контракт на строительство дороги был заключён между властями Липецкой области и ООО «Аркс7» ещё в августе прошлого года, однако прежний подрядчик к работам так и не приступил. При этом из бюджета уже был выплачен аванс в размере 198 млн рублей. В итоге, после длительных попыток связаться с «Аркс7» и угрозы срыва исполнения, в апреле 2025 года субподряд получила «Инфинити Групп». При этом сроки строительства не увеличили — объект должен быть сдан до 1 ноября 2026 года.

Теперь вся ответственность за достройку дороги ложится на «Инфинити Групп», у которой, по мнению экспертов, нет опыта реализации столь крупных дорожных объектов.

В итоге, несмотря на амбициозные планы и поддержку региональных властей, эксперты и источники рынка продолжают сомневаться, что «Инфинити Групп» сможет выполнить контракт в полном объёме и в срок, учитывая финансовую нагрузку.

Напомним, «Аркс7» находится в процессе самобанкротства с долгами свыше 1,3 млрд рублей. Фактическим владельцем компании считается Евгений Свиридов. Он был признан виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») и отправлен в колонию на семь лет с штрафом в 1 млн рублей. Вместе с ним был осуждён Сергей Беспалов, который получил шесть лет колонии и штраф в размере 900 тыс. рублей. Им вменялось получение миллиона долларов от беглого банкира Ильи Клигмана. Свиридов пытался оспорить приговор, однако Московский гарнизонный военный суд оставил решение без изменения.

Интересно, что в конце марта этого года «Аркс7» заключил договор с банком о залоге имущественного права требования на получение оплаты за выполнение работ по строительству Западного обхода Лебедяни.

ООО «Инфинити Групп» зарегистрировано в 2013 году в Липецке. Уставный капитал – 135 млн рублей. Основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий. Директор – Алина Колышева, учредители – Акоп, Араик и Егиазар Егиазаряны.  

Комментарии 0