Общественная потребительская инициатива (ОПИ) предложила обязать зарубежные бренды, возвращающиеся на российский рынок, компенсировать убытки, понесённые потребителями из-за их ухода.
В ОПИ отметили, что при уходе ряда компаний из России были нарушены права потребителей. В частности, речь идет о невозможности устанавливать обновления программного обеспечения, проводить диагностику товаров, а также о значительном увеличении сроков ремонта. По словам главы ОПИ Олега Павлова, отключение функций товара в течение гарантийного срока и срока службы является недопустимым и должно признаваться недостатком товара, при котором покупатель вправе требовать возврата уплаченных средств.
В письме правительству ОПИ предложила создать специальный компенсационный фонд. В этот фонд возвращающиеся бренды должны будут внести обязательный взнос, из которого потребители смогут получать компенсации за понесённые убытки. Предлагаемый объём фонда — не менее 400 млрд рублей.
Ранее первый вице-премьер России Денис Мантуров заявлял, что возвращение западных компаний может способствовать повышению конкуренции на рынке. Эксперты отмечают, что возможность возвращения иностранных брендов будет зависеть от ряда экономических и политических факторов.