Участники круглого стола считают, что появление единого оператора позволит объединить маршрутную сеть речных пассажирских перевозок, выстроить централизованную систему продаж билетов, а также установить единую тарифную политику. По мнению экспертов, такие меры способны значительно активизировать пассажирские перевозки по внутренним водным путям страны и сделать их более удобными и доступными для населения.
Сегодня в отрасли отмечается необходимость не только обновления самого речного флота, средний возраст которого превышает 30 лет, но и масштабной модернизации инфраструктуры — причалов, вокзалов и гидротехнических сооружений. Среди предложенных инструментов финансирования модернизации обсуждается введение специального круизного сбора, который может стать дополнительным источником средств для развития отрасли.
В настоящее время уже реализуются федеральные проекты по строительству и реконструкции судоходных гидроузлов, а также программа по возрождению скоростных перевозок на внутренних водных путях. В частности, проект «Речные магистрали» предусматривает создание новых маршрутов и развитие инфраструктуры для скоростных судов, что должно повысить привлекательность речного транспорта для пассажиров и инвесторов.