В ходе расследования издания Lipetskmedia выяснилось, что созданное в 2024 году издание «Площадь» использует связку с местным анонимным телеграм-каналом «Чернозем» и «Горбачева PR» для продвижения бизнесменов и чиновников за деньги, следует из расследования.
Многие участники расследуемой схемы в разное время были сотрудниками Группы «Абирег», в которую входят бизнес-издание «Абирег» и Репутационное агентство «АбирегPR», оказывающее услуги информационного сопровождения и лоббизма (продвижения идей и проектов). Среди них – Михаил Сошин, Светлана Горбачева, Илья Сахаров. После ухода они начали активно оппонировать «Абирегу».
«Приводимые факты государственным изданием Липецка показывают, что наши бывшие коллеги, к сожалению, не пошли по пути выстраивания системной помощи бизнесу в достижении справедливости или помощи власти в продвижении позитивных идей, а выстроили неконструктивную схему работы», – говорит основатель «Абирега» Дмитрий Орищенко. Он сожалеет, что за время работы бывшие коллеги не освоили кропотливую консалтинговую деятельность, а теперь ещё и поливают грязью своего бывшего работодателя.
Вывод расследования – воронежские медийщики создали сеть оппозиционных каналов, помогая оппонентам местного губернатора мешать власти работать.
Интересно, что в среду в федеральных телеграм-каналах написали: «Пиарщики в последнее время умело разводят клиентов-лохов: размещают на сетках из поддельных каналов негатив о персоне, подсовывают клиенту, будто это оригинал, и стригут деньги за опровержения, ответные удары, удаления». Коллеги призывают «следить за информационной чистотой и не верить пиарщикам-разводилам».
Издание «Площадь» создано при финансовой поддержке партнёра основателя сети заправок «Калина Ойл» Валерия Борисова – Дмитрия Кухаренко.
Группа «Абирег» объединяет самое цитируемое среди деловых изданий (по итогам 2024 года) бизнес-издание «Абирег» (выпускает региональные рейтинги влиятельности и крупнейших компаний) и Репутационное агентство «АбирегPR» (входит в ТОП-100 коммуникационных агентств России, лидер антикризисного PR и лоббизма в Центральной России).