Сбербанк ожидает получить около 4,5 млрд рублей финансового эффекта от применения искусственного интеллекта в процессах урегулирования долгов в 2025 году.
Сегодня 83% исходящих звонков должникам уже совершает роботизированный оператор на основе ИИ. При этом многие собеседники даже не подозревают, что общаются с машиной. Этот оператор не только напоминает о долгах, но и предлагает решения, работает на всех этапах взыскания — включая длительные просрочки, анализирует эффективность и формирует стратегии реструктуризации. За счет автоматизации банк сэкономил ресурсы, избежав масштабного увеличения контакт-центра и повысив качество обслуживания клиентов.
Следующий шаг цифровизации — внедрение ИИ-агента, который будет выбирать наиболее оптимальные варианты урегулирования долгов, адаптированные к финансовому положению и жизненной ситуации каждого клиента.
По итогам 2025 года, совокупный финансовый эффект Сбербанка от внедрения ИИ ожидается на уровне 450 млрд рублей, из них 50 млрд — благодаря генеративному искусственному интеллекту.