02 октября 2025, 15:57
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Новый курский губернатор начинает с модернизации транспорта, экспертом в котором считался покойный экс-глава региона

02.10.2025 12:47
Автор:
Новый курский губернатор начинает с модернизации транспорта, экспертом в котором считался покойный экс-глава региона
Фото – телеграм-канал Александра Хинштейна
«Абирег» ознакомился с программой модернизации общественного транспорта Курской области, которая подготовлена администрацией нового губернатора Александра Хинштейна.

Фактически нынешний глава региона заявил один из своих первых масштабных проектов в той отрасли, где экспертом считался ныне покойный Роман Старовойт, ранее возглавлявший Курский край. Курировать программу будет пока еще врио первого замгубернатора Александр Чепик.

Во-первых, в рамках программы к 2028 году должны быть готовы комплексный план и стандарт транспортного обслуживания населения. При этом к общественному транспорту чиновники отнесли автобус, троллейбус, трамвай и электробус, под которые обновят топологию маршрутной сети. Ее эффективность должна вырасти с 1,7 пасс/км до 2,5 пасс/км. Также планируется ввод выделенных полос.

Во-вторых, что касается конкретных параметров, то к 2030 году доля парка общественного транспорта со сроком эксплуатации не старше нормативного должна составить 85%.

В-третьих, общий объем финансирования программы составит 3,11 млрд рублей, из которых сразу 2,97 млрд рублей отнесут на внебюджетные источники. Практически половину затрат — 1,55 млрд рублей — планируют провести в 2026 году. Примечательно, что денег из федерального бюджета не предусмотрено, а из регионального — всего 141 млн рублей.

Любопытная деталь программы — текущий износ трамвайных путей, сейчас он составляет почти 50%. Власти рассчитывают устранить его к 1000-летию Курска в 2032 году. Напомним, в областном центре с 2022 года действует концессионное соглашение, по которому «Мовиста регионы» в течение 25 лет вложит в трамвайную инфраструктуру почти 13 млрд рублей.

Средний срок эксплуатации общественного транспорта в регионе к началу этого года составлял 5,5 лет и для сохранения показателя по норме к 2030-му потребуется обновление не менее 134 автобусов и 26 троллейбусов.

Небольшой оммаж покойному Старовойту власти делают в разделе развития способов оплаты проезда. Там указывается, что 100% подвижного состава в Курске, Железногорске и Курчатове оборудовано терминалами для банковских карт. К ним предлагается добавить возможность оплаты по геометке, а также распространить действие безлимитного проездного на 30 дней в Железногорске.

Планируется, что ежегодный объем пассажирских перевозок вырастет с текущих 115,5 тыс. человек до 123,8 тыс. человек в 2030 году.

Комментарии 0