02 октября 2025, 20:59
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Эксперт – это звучит гордо: как экспертная колонка в СМИ помогает в позиционировании бизнеса

02.10.2025 17:58
Автор:
Эксперт – это звучит гордо: как экспертная колонка в СМИ помогает в позиционировании бизнеса
Фото – ru.freepik.com
Использование такого инструмента, как колонка эксперта, может влиять на работу компании.

В современной предпринимательской среде просто предлагать качественные товары или услуги уже недостаточно. Гораздо важнее выстроить уникальную позицию и завоевать доверие целевой аудитории. Один из эффективных способов решения этой задачи – создание экспертного контента, в частности, публикации в формате экспертных колонок.

Для тех, кто на опыте

Экспертные колонки – это специальные разделы экспертных изданий, в которых лидеры мнений, успешные предприниматели и профессионалы из разных отраслей делятся опытом и взглядами на актуальные темы, анализируют рыночные тенденции. Такой формат выделяется на фоне новостных заметок и (тем более) рекламных объявлений. Он позволяет строить взаимоотношения с аудиторией на базе экспертности и доверия.

Главный плюс экспертных колонок – формирование личного бренда автора и усиление репутации компании или проекта, которые он представляет. Статьи, основанные на глубоком понимании рынка и релевантном опыте, показывают клиентам и партнерам, что бизнес не просто участвует в отрасли, а активно формирует ее развитие. К тому же, разговор на одном языке сближает эксперта и читателя.

+100 к лояльности

Экспертные колонки помогают бизнесу в нескольких аспектах. Прежде всего, это позиционирование как лидера мнений. Компании и руководители, которые регулярно публикуются в экспертных колонках, закрепляются в сознании читателей как первопроходцы и инноваторы. Например, регулярно публикуя материалы о тенденциях выращивания сахарной свеклы и опыте закупки современной техники, можно завоевать репутацию эксперта среди фермеров региона. Затем «зачетка начинает работать на студента», и эксперта приглашают в другие издания, тем самым повышая степень его известности.

Кроме того, доказано, что потенциальные клиенты ищут подтверждения компетентности перед выбором партнера или поставщика. Экспертные публикации служат таким подтверждением. К примеру, воронежская строительная компания, размещая экспертные материалы о новых стандартах энергоэффективности в малоэтажном строительстве, доказывает свою осведомленность и готовность соблюдать лучшие практики отрасли, что привлекает заказчиков из соседних областей.

С помощью статей «образовательного характера» бизнес помогает клиентам лучше понять специфику продуктов и услуг, снизить риски и повысить удовлетворенность. Так, консультант по налоговой оптимизации, который публикует колонки в рубрике «Экспертные колонки лидеров бизнеса и власти» в Бизнес-издании «Абирег» о стратегиях работы с налоговой и управлении рисками для малого бизнеса, повышает финансовую грамотность региональных предпринимателей и формирует их лояльность.

Экспертные материалы часто цитируются и обсуждаются в профессиональных кругах, что приводит к новым деловым контактам. Экспертные колонки интересны и самому изданию – так как авторитетные в деловых кругах люди поднимают важные для своей сферы вопросы, которые касаются многих участников. Например, регулярно публикуя в «Абиреге» колонки о тонкостях перевозок сельхозпродукции и взаимодействия с таможней, можно стать узнаваемым в отрасли и привлечь интерес крупных переработчиков региона. А оперативная публикация аналитики и комментариев помогает бизнесу оставаться в центре внимания и формировать повестку в своей сфере.

Не надо стесняться

Многие успешные компании уже используют экспертные колонки как часть своей коммуникационной стратегии. В них часто не надо раскрывать финансовые показатели или другие чувствительные вещи. Самое цитируемое издание деловых новостей регионов Черноземья «Абирег» предоставляет такую возможность, регулярно публикуя статьи ведущих специалистов и топ-менеджеров. Это не просто площадка для публикаций – это сообщество профессионалов, где формируются тренды и создается экспертное мнение, которое помогает компаниям нарастить влияние и укрепить позиции на рынке.

Публикация обеспечивает долгосрочный информационный след: статьи остаются в архиве, их можно находить через поисковые системы, что обеспечивает постоянный приток заинтересованной аудитории. Это особенно ценно для компаний, которые строят стратегию устойчивого развития и хотят оставаться на виду у своей целевой аудитории.

Если эксперт разбирается в отрасли, но не умеет «красиво писать», это не проблема: сделать текст интересным, легким для восприятия, злободневным и по-хорошему деловым поможет команда редакции «Абирега». При этом уникальный стиль эксперта будет сохранен, ведь для качественного делового издания важны особые, эксклюзивные, даже провокационные мнения, вызывающие споры. Ведь в них, как известно, рождается истина.

Решение для лидеров

Итак, экспертные колонки сегодня – это не формальность, а мощный инструмент маркетинга и коммуникаций, который помогает бизнесу выстраивать долгосрочные отношения с рынком, усиливать доверие и находить соратников своих идей.

Комментарии 0