Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на третий и последний из пяти этапов строительства обхода Адлера — ключевого транспортного объекта, который войдет в состав перспективной автодороги от федеральной трассы М-4 «Дон» до Сочи.
Третий этап является самым сложным и длительным: он включает создание двух параллельных тоннелей, крупнейших по длине в России — порядка 5,9 км каждый, в глубине до 250 метров под землей, с системой эстакад, подпорных и противооползневых сооружений.
Кроме тоннелей, этап предусматривает строительство эстакады длиной 916 метров, подпорных конструкций протяженностью 1,4 километра, а для безопасной эксплуатации объекта — 11 эвакуационных сбоек и вентиляционный ствол глубиной 98 метров. Это позволит не только установить новый рекорд в протяженности автомобильных тоннелей РФ, но и создать уникальный инженерный объект для юга страны. Проект согласован с учетом сложнейших инженерно-геологических условий района и туристической инфраструктуры Сочи.
Главгосэкспертиза особо отмечает, что учтен международный и российский опыт — от олимпийских строек до глобальных тоннелестроительных решений. В настоящее время на площадке в селе Высокое ведется подготовка к монтажу тоннелепроходческих щитов, чтобы начать основную фазу проходки тоннелей. А завершить строительство обхода Адлера планируется в 2027 году — после ввода объекта в эксплуатацию время в пути между М-4 и черноморским побережьем значительно сократится, а транспортная нагрузка на туристическую инфраструктуру уменьшится многократно.













