«Воронежпассажиртранс» за два года нарастил крупную кредиторскую задолженность и убытки, при этом эффективность работы предприятия вызывает вопросы у экспертов. По данным отчетности, в 2024 году выручка перевозчика составила 931,1 млн рублей, при этом убыток достиг 305,5 млн рублей. Источник «Абирега», знакомый с ситуацией в организации, утверждает, что одна из причин ухудшения финансового состояния — возможные схемы на закупках запчастей и росте расходов, не подкрепленном реальным повышением эффективности.
По словам собеседника редакции, при увеличении парка автобусов, численности персонала и объемов закупок запчастей реальной отдачи в виде роста доходов или повышения качества перевозок не видно. При этом схема выглядит так: по документам на конкретную машину проводят замену нескольких узлов и датчиков, ремонт оформляют на сотни тысяч рублей, но фактически часть работ либо не выполняется, либо выполняется в существенно меньшем объеме. Проверить это сложно: транспорт выходит на линию, а детали, указанные в актах, физически могут не стоять на машине, отмечает собеседник.
На этом фоне, по оценке источника «Абирега», формируется значительная кредиторская задолженность перед поставщиками топлива и запчастей, а также по другим договорам. Он предполагает, что «живой» объем накопленных обязательств может составлять порядка 500 млн рублей, при том что официальные убытки уже превысили 300 млн рублей. Собеседник не исключает, что в дальнейшем долги предприятия частично могут быть закрыты за счет бюджета — после того как «Воронежпассажиртранс» признают неэффективным и переведут на иной уровень управления.
В экспертной среде обсуждается сценарий, при котором муниципального перевозчика могут передать в собственность области или включить в более крупную транспортную структуру с последующей акционизацией и объединением с другими крупными игроками рынка. Источник рассказал, что логика консолидации убытков и последующего их «обнуления» бюджетными вливаниями уже наблюдалась в других регионах, отмечает источник. В этом случае предприятие может сохранить юридическую оболочку и маршруты, но сменить формат собственности и управленческую модель.
МКП МТК «Воронежпассажиртранс» зарегистрировано в 2001 году в Воронежской области. Компания занимается регулярными перевозками пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении. Уставный капитал составляет 7, 1 млн рублей. За 2024 год выручка – 931,1 млн рублей, убыток – 305,5 млн рублей. Исполняющий обязанности генерального директора – Роман Аржаных. Учредителем выступает администрация городского округа города Воронеж.














